Полиуретановые и резиновые автоковрики: преимущества и недостатки
Автомобильные коврики в салон приобретаются не только при покупке новенькой машины, но и для смены дизайна, улучшения защиты и комфорта. На данный момент в специализированных магазинах и в различных автоателье предлагается огромное количество моделей, различных по используемым материалах, технологиям и функциональности.
Коврики защищают салон, обувь и одежду, обивку сидений от влаги и грязи, защищают днище автомобиля от коррозии, появления плесени и неприятных запахов. Ни один автолюбитель не сможет обойтись без этого верного помощника, отвечающего за шумоизоляцию от дороги и утепление салона. И это далеко не все прелести наличия аксессуара.
Наиболее востребованными последнее время считаются полиуретановые и резиновые коврики, что связано не только с защитными свойствами, но и более низкой ценой по сравнению с другими вариантами. И хотя на первый взгляд эти два варианта похожи, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы, различия, которые могут повлиять на эксплуатацию и уход.
Так какие же лучше всего подходят для жаркого лета и холодной зимы средней полосы? Как правильно подобрать автоаксессуар и не потратить зря деньги? Сравним коврики между собой и попробуем разобраться вместе.
Полиуретановые коврики
Внешне очень даже похожи на резиновые, но изготавливаются по другим, более современным технологиям и гораздо эстетичнее и функциональнее. Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.
В производстве ковриков для автомобиля данный материал стали применять сравнительно недавно, но он сразу был автовладельцами и оценен по достоинству. Ему не страшны агрессивные вещества - масла и бензин и считается экологически чистым, безопасным для детей и животных.
Отличить по внешнему виду можно по более четкому рисунку.
Основные отличия полиуретановых ковриков от резиновых, преимущества и недостатки
Если сравнивать с резиновыми автоковриками, то они явно превосходят своих “собратьев” по многим аспектам:
-
Намного прочнее, что проверено массой испытаний и тестов.
-
Эластичные, легко возвращаются в первоначальную форму после сгибаний.
-
Выдерживают перепады температур от +45 до -55.
-
Вообще не имеют неприятных химических запахов.
-
Последние модели легче резиновых автоаксессуаров более чем в два раза.
-
Обычно изготавливают от определенные марки авто, со всеми вырезами и крепежами, что помогает им не соскальзывать и лежать плотно, максимально закрывая площадь покрытия пола.
-
Есть несколько цветов для различных решений в дизайне - бежевые, черные и серые. Иногда производители добавляют свои расцветки.
-
Дольше остается гладким.
-
Держат удар. От острых предметов редко появляются царапины.
-
Не рвутся. Можно заделать порез.
-
Полиуретан является диэлектриком. К резиновым коврикам грязь может прилипать, а в данном случае высыхает и превращается в пыль.
Единственный минус, по нашему мнению, - цена полиуретановых ковриков в салон. Они дороже, но это не так уж и значительно, ведь плюсы перекрывают этот недостаток уже в течении пары месяцев использования.
Также могут не плотно прилегать из-за небольшого веса. Чаще бывают гладкие с изнанки и требуют обязательного дополнительного крепления.
Резиновые коврики
Все грязезащитные резиновые коврики можно условно поделить на два типа:
-
Евростандарта, с бортиков 1.5 см и рисунком в виде сетки. Хотя борт не высокий, но жидкости и грязь задерживаются в порах сетки и не переливается. Лучше избавляться от накопленной грязи своевременно, иначе при резком торможении и резких поворотах может случится перелив на покрытие под коврики.
-
С высоким бортиком от 3 см и выше. Могут образовываться лужи и обледенения, это не красиво и может пачкать обувь, зато перелива при такой высоте бортов не бывает.
Оба варианта плотно прилегают к полу из-за большого веса, иногда производители добавляют шипы на внешнюю сторону или липучки.
Универсальные варианты встречаются гораздо чаще и стоят недорого. Во многих случаях придется подрезать их самостоятельно. Срок службы у таких ковриков от 5 лет и более. Эту информацию можно узнать в паспорте изделия, указывается производителем.
Главные преимущества и недостатки резиновых ковриков
Что касается преимуществ, то в первую очередь стоит отметить:
-
Доступность, большое количество производителей, низкая стоимость.
-
Легко устанавливать и вынимать.
-
Если выбирать автоковрики из высококачественной резины, то морозы им не будут страшны, не потеряют эластичность до -30 градусов.
-
Не требует специального ухода, поездок в химчистку и чистящих средств. Достаточно вынуть и промыть под струей воды, даже холодной.
Несмотря на это много минусов, которые могут испортить комфортное пребывание и общее впечатление:
-
Комплект ковриков для салона и багажника может весить в общей сумме от 8 килограмм и более. Это не мало, да и для хранения потребуется много места в гараже, если выбирать их в качестве сезонного варианта.
-
Если Вы не переносите резкие запахи резины, то точно почувствуете дискомфорт от новых изделий. Особенно в жару. Запах выветривается со временем, придётся потерпеть или отказаться от такого варианта.
-
Купили дешевые - будьте готовы, что зимой при -15 и ниже они дубеют, начнут скручиваться и покрываться трещинами.
-
Нет выбора расцветок, только классический черный.
-
Повреждаются острыми предметами. Разрез поползет дальше.
Какой коврик выбрать и чем руководствоваться. Вывод.
Несомненно, при сравнении резиновые коврики уступают полиуретановым, но во многом это зависит от качества сырья, производителя (соблюдение норм и стандартов) и от добротности изготовления. Иногда выполненные из высококачественной резины могут прослужить намного дольше полиуретановых, выполненных из некачественного материала.
Если выбрать правильный коврик, то уборка будет значительно проще и потребуется реже, не придётся менять дорогостоящую обивку сидений или чехлы. Так что стоит подойти к этому со всей ответственностью.
Чтобы сделать правильный выбор надо обратить внимание на следующее:
-
Проверяйте фирму-изготовителя, лучше доверять большим магазинам и производствам, проверенным временем заводам и автоателье.
-
Обязательно прощупайте коврики перед покупкой, мягкие борта не удержат влагу и она растечется на покрытие, вызывая коррозию и появление плесени.
-
Не должно быть большое количество пузырей на поверхности, трещин и вмятин. Визуальный осмотр обязателен в любом случае. Обследуйте качество обрезки отливов по кромке.
-
Проверьте не создают ли коврики помеху водителю или пассажирам при движении, достаточно уложить и провести тест-драйв.
-
Учтите состояния дорог, по которым предстоит ездить, и количество пассажиров, которые поставят обувь на коврики. Климат местности проживания и интенсивность использования автомобиля.
-
Для ковриков в багажнике также требуется большая прочность, так как там возможно будут перевозить тяжелые грузы с выступающими острыми элементами.
-
Для полной совместимости Вы можете заказать индивидуальное изготовление с учетом всех Ваших пожеланий.
Если Вы используете автомобиль под такси или для экстремальных поездок, то оба варианта подойдут, для любого типа дорог. Для семейных поездок по городу или грунтовке зимой - полиуретановые автоковрики лучше всего.
Если Вас не заботит внешний вид и хочется сэкономить, живете в городе, то можете смело брать резиновые. Морозы в городах редкость, особенно в средней полосе, так что промерзнуть они не успеют. Главное вовремя избавляйтесь от накопившейся воды и грязи.
Есть еще один неплохой вариант - резиновые и полиуретановые 3д коврики. Для их изготовления применяют точные пресс-формы, повторяющие выемки и параметры пола салона автомобиля. Такие коврики имеют высокие борта и полностью закрывают пространство под водительским местом и пассажирскими креслами. Похожи на кюветы.
Для тех, кому важна экология будет интересен факт, что резиновые коврики могут перерабатываться.
Можно сделать вывод, что наилучшим вариантом будут резиновые или полиуретановые 3D-автоковрики, так как преимуществ у них гораздо больше. Хотя у каждого водителя свои личные предпочтения. Поэтому выбор остается только за Вами.