Основные правила накачки колес автомобиля
Каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенное колесо. Если её не исправлять, то в будущем такое небрежное отношение может привести не только к снижению комфорта во время движения транспортного средства, но и аварийной ситуации. К тому же, при не соблюдении норм давления в колесе происходит дополнительная нагрузка на детали ходовой части и даже влияние на остальные узлы автомобиля, что снижает его срок эксплуатации. В машине всё взаимосвязано и поэтому просто необходимо следить за состоянием даже шин, своевременно их подкачивать и производить систематический осмотр.
Бывалые водители уже знакомы с процедурой проверки и подкачки шин, а вот новички не всегда способны с первого раза сделать всё правильно. Попробуем вместе разобрать все нюансы и подводные камни в данной статье.
Почему необходимо поддерживать давление в шинах в норме
При покупке автомобильных шин сам производитель в инструкции указывает какое давление необходимо поддерживать. Если документы были утеряны, то информация может содержаться на сайте компании или в свободном доступе в интернете, найти её несложно. Это очень важный параметр, который во много сказывается на эксплуатационных характеристиках и сроке службе.
К тому же сниженное давление способствует большему расходу топлива, что ощутимо бьет по карману владельца. Возникают и другие проблемы, например, сцепление с покрытием на дороге снижается, возможны аварийные ситуации, что снижает безопасность при вождении. Простыми словами - управление автомобилем становится более сложным.
Часто можно наблюдать и такую картину, когда при значительном снижении давления обод прорезает бок покрышки или износ происходит намного быстрее. Это только малая часть проблем, список намного больше.
Но и перекачать шину тоже нельзя, так как колесо начнет изнашиваться неравномерно, протектор в средней части сотрется быстро или торможение станет менее эффективным. Такое недопустимо. Еще один минус перекаченной шины - возможность взрыва колеса, что приводит к разрушению шины, потере управления и случаям столкновения в оживленном движении на дороге.
Частота проверки давления в шинах
По рекомендациям профессионалов и бывалых водителей проверку давления стоит проводить минимум раз в месяц. Во время похолодания или обильных осадках количество проверок надо увеличить, обычно хватает 1 раза в 10-14 дней.
Если предстоит дальняя поездка, то перед отправлением также нужно всё проверить в каждом колесе. Лучше предотвратить проблему, чем решать последствия.
Когда автомобилем пользуются редко, то лучше перед посадкой за руль провести осмотр всех колес и при наличии хотя бы малейшего признака снижения давления - проверить показатели и произвести подкачку. При желании такую процедуру можно повторять и при ежедневной, интенсивной эксплуатации авто.
Важно! Давление в шинах должно быть одинаковым на всех колесах. Пренебрежение таким правилом может сказаться на управляемости транспортного средства. Про запасное колесо тоже не стоит забывать.
Где можно найти информацию о правильном давлении в шинах конкретно под ваш автомобиль
Как упоминали выше, прочитать рекомендации производителей можно в прилагающихся к их товару документах. Они уже опытным путем рассчитали допустимые нормы. Такую же информацию еще можно найти в разных местах на автомобиле или в инструкции по эксплуатации самого ТС.
Осмотрите переднюю стойку в авто или внутреннюю сторону люка бензобака. Таблицы размещают там, иногда подобную наклейку можно отыскать и на двери отдельных брендов. Смотрите необходимые показатели и поддерживаете давление. Никаких сложностей с прочтением таблицы не должно возникать.
На крайний случай всегда можно спросить у специалистов в мастерских или связаться с консультантами производителя, либо поискать на просторах интернета.
Когда можно качать колеса
Для подкачки существуют свои правила, которые надо соблюдать. Важно не только знать норму давления, но и когда условия необходимо соблюсти. Так колесо подкачать можно только после нахождения автомобиля в покое длительное время, ведь во время движения шина нагревается, и показатели могут быть неточными. Еще со школы известен факт, что температура напрямую влияет на давление газа.
Обычно хватает 3-5 часов, лучше когда температура шины будет такая же, как у окружающей среды. Это зависит еще и от погодных условий, либо помещения, где машина находится.
Только так можно узнать точные показатели давления и при необходимости подкачать. Как вариант - делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.
Как накачать колесо своими руками
На первый взгляд всё просто, но вопросы возникнуть могут у начинающих водителей. Для этого необходимо иметь под рукой насос, как показывает практика, большинство автолюбителей берут для этих целей ножной. Он намного дешевле компрессоров, но сложнее контролировать уровень давления и придется прикладывать физические усилия. Компрессор уже включает манометр, конструкция сложнее и поэтому он дороже. В продаже большое количество фирм с разными дополнительными функциями и даже с возможностью работы от прикуривателя.
Мы рассмотрим ножной насос и бескамерную шину, так что необходимо позаботиться еще и о манометре. Весь процесс можно поделить на этапы, что значительно упростит понимание и вы точно сделаете всё без проблем:
-
Место для подкачки должно быть ровным, надо съехать с проезжей части и поставить машину на ручник.
-
Достаем манометр, ножной насос (если он электрический без аккумулятора подключаем с помощью шнура). Они должны быть в рабочем состоянии, без следов сильных повреждений.
-
Далее следует открутить колпачок на соске, который расположен на шине. Кладем его в карман или на видное место, его потеря крайне нежелательна.
-
Шланг насоса присоединяем к соску, надеваем полностью, до прекращения свиста (наблюдается при выходе воздуха из шины).
-
Ручку наконечника проворачиваем на 90 градусов для закрепления.
-
Сверяем показания давления манометром, они должны быть в пределах нормы. При необходимости подкачки используем насос.
-
Подкачиваем и проверяем манометром. Если достигнут нужный предел, то снимаем наконечник шланга и быстро (обязательно аккуратно) прикручиваем колпачок на сосок шины.
Вся процедура осуществляется на 4 колеса и запасное.
С компрессором при наличии на нем функции, которая позволяет остановить работу устройства при достижении нужных цифр, всё быстрее и проще, ошибиться практически невозможно.
Вывод
Несложный процесс подкачки можно быстро освоить, главное запомнить все правила и нужные параметры давления под ваш конкретный случай. Особых знаний и навыком не требуется, как и большой физической силы. Не обязательно посещать дорогостоящие мастерские, достаточно иметь оборудование под рукой и самостоятельно проводить осмотры. Можно значительно сэкономить и обезопасить себя от аварийных ситуаций и возможных последствий, таких как большой расход топлива и покупка нового колеса из-за неправильного истирания, либо взрыва.