Причины повышенного расхода топлива
С каждым годом расходы на содержание автомобиля в исправном состоянии возрастают. Бензин, автохимия, услуги сервисов и детали обходятся в немалые суммы и поэтому каждый водитель, даже с хорошими доходами пытается экономить и следить за тратами, ищет возможность их снизить. Остро стоит вопрос и с расходом топлива, так как частые посещения заправочных станций может больно ударить по кошельку.
Практически каждый водитель сталкивался с проблемой перерасхода и причин ее возникновения много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты по попробуем разобраться, как их избежать.
Причины, возникающие во время эксплуатации автомобиля
-
Класс автомобиля и объем двигателя играют немаловажную роль, стоит это учитывать при покупке. Самые экономичные в этом плане микролитражки и авто класса “А”. Машины представительского класса имеют и соответствующие, более объемные, мощные двигатели. Внедорожники и минивэны имеют высокую проходимость, полноприводные и обладают крупными размерами, поэтому рассматривать их в плане экономии не представляется возможным.
-
Манера вождения. Если вы любите быструю езду, агрессивное вождение и частое резкое ускорение, то для экономии лучше переходите на спокойную и плавную манеру. Не стоит без острой необходимости использовать часто педаль газа. Это также продлевает исправную работу без ремонта многих других систем, например, ходовой части и самого двигателя.
-
Местность или ландшафт. Ту и так всё понятно. При скатывании с горки расход топлива значительно меньше, чем требуется для подъема. Если водитель проживает в горной местности, то для оптимального расхода должен воздержаться от резкого торможения и водить как можно плавнее.
-
Значительная загруженность авто. Перегрузка. Чем больше груз в автомобиле превышает норму, тем больше расход топлива. Один прицеп может увеличить показатели до 60%, а забитый багажник от 5 до 40%.
-
Слишком много электронных устройств. Чем больше электроники, тем больше бензина потребуется. Новомодные аудиосистемы, кондиционеры, различные подогревы берут от 10% мощностей двигателя, не стоит злоупотреблять установками и их постоянной работой, только по необходимости.
-
Метеоусловия. Низкие температуры, туманы, ливень и снегопад могут увеличить потребление топлива в разы. Чем хуже климат, тем больше трат.
-
Качество ГСМ. Тоже не маловажный фактор, ведь низкое качество бензина сказывается не только на расходе, но и может повреждать двигатель. Моторное масло также требует особого внимания. При сильном загрязнении и низком качестве смазки объём сгораемого топлива в несколько раз увеличивается.
Технические причины
Выход из строя даже одной системы или её элемента может повлечь перерасход топлива. Следует вовремя находить неисправности и быстро их ликвидировать.
-
Засор в топливном или воздушном фильтрах. При забитом топливном фильтре давление в нем нестабильное, а значит горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше. Воздушный фильтр также играет роль, при его плохой пропускной способности образуется нехватка воздуха в топливовоздушной смеси в цилиндрах. Происходит компенсация за счет лишнего топлива. Для предотвращения такой ситуации проверка и замена фильтров необходима через каждые 15 т. км пробега машины для воздушного и 30-120 т. км для топливного. Получить более точные параметры можно в документах на авто, производители часто сами это указывают.
-
Неисправности свечей зажигания. Следует тоже проверять и менять заблаговременно, обычно это делают каждые 30 т. км пробега. Поверхность свечи не должна быть замаслена, зазор необходимо выставлять правильно и следить за ресурсом свечей. При покупке свечей лучше следовать инструкциям из сопроводительных документах к авто или брать точно такие же, как уже стоят. Никакой самодеятельности и подбора наугад, тем более покупки с рук строго запрещены.
-
Неисправная работа электронного блока. Электронный блок управления отвечает за регулирование режима работы двигателя. Если он неисправен, то поданные сигналы приводят к тому, что топливовоздушная смесь сгорает неправильно, вызывая тем самым повышенный расход горючего. При такой проблеме надо срочно обращаться в ближайший автосервис.
-
Выход из строя лямбда - зонда. Частая причина перерасхода неправильное соотношение бензина и кислорода в связи с поломкой датчика контроля кислорода в отработанных газах. Обнаружить это можно визуально - появляется нагар на керамическом стержне. Решение проблемы в домашних условиях - обработка ортофосфорной кислотой или сильный нагрев с быстрым охлаждением, во избежание ошибок и неуверенности в своих силах следует доверить работу сотрудникам автосервиса.
-
Неисправности в электрооборудовании. Если вышли из строя аккумулятор, система зажигания, генератор или другие компоненты электроники, то на датчики поступают искаженные сигналы и система задает работу двигателю в неправильном режиме. Тут поможет только техобслуживание в хорошей автомастерской.
-
Изношенность двигателя. При большой пробеге и агрессивном вождении, а также долгом сроке эксплуатации транспортного средства наблюдается значительный износ всех систем, в том числе и мотора. Вследствие этого повышается КПД и расход горючего быстро начинает увеличиваться. При маленьком износе помогут присадки, при критическом - ремонт или замена.
-
Давление в шинах ниже нормы. Чем больше нехватка воздуха в шинах, тем быстрее происходит компенсация уровня сопротивления при качении за счет топлива. Перекачивать тоже не рекомендуется. Увеличение расхода происходит при езде на шипованной резине в неподходящее для этого время года и слишком изношенных шинах. Замените колесо или своевременно подкачивайте, и проблема будет решена. Чаще проводите осмотр, можно ежедневно перед поездкой.
-
Неверная установка угла опережения зажигания. Если вы сами устанавливаете угол без навыка, то могут быть выставлены неправильные значения. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливовоздушной смеси.
-
Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты. В современных автомобилях за этим следит бортовой компьютер, он же способен сделать нужные исправления. В других случаях потребуется ручная регулировка с помощью специального винта.
-
Износ диска сцепления. Если для того, чтобы тронуться с места или переключиться на другую передачу требуется поддерживать высокие обороты, то пора заняться ремонтом или заменой сцепления.
-
Несоответствие компрессии определенным параметрам. При отклонениях от установленных норм двигатель начинает расходовать дополнительно топливо для достижения нужных уровней мощности. Давление следует повысить, например, залить в цилиндры по 100 мл масла и затем периодически проворачивать коленвал. Опытные автовладельцы также советуют применять смесь из моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1.
Как видите, проблема расхода топлива достаточно распространенная и может возникнуть при любой поломке или неправильной эксплуатации автомобиля. Решить некоторые из них можно сразу или своими руками, но есть и более сложные, где уже требуется работа специалиста автосервиса. В любом случае не откладывайте техническое обслуживание, выключайте кондиционеры при ненадобности, глушите мотор при стоянке, не загружайте транспортное средство электроникой, следите за качеством топлива и придерживайтесь спокойной манеры вождения.