Причины повышенного расхода топлива

С каждым годом расходы на содержание автомобиля в исправном состоянии возрастают. Бензин, автохимия, услуги сервисов и детали обходятся в немалые суммы и поэтому каждый водитель, даже с хорошими доходами пытается экономить и следить за тратами, ищет возможность их снизить. Остро стоит вопрос и с расходом топлива, так как частые посещения заправочных станций может больно ударить по кошельку. 

Частые посещения заправочных станций сокращают бюджет. Производитель авточехлов «Автопилот».

Практически каждый водитель сталкивался с проблемой перерасхода и причин ее возникновения много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты по попробуем разобраться, как их избежать. 

Причины, возникающие во время эксплуатации автомобиля

  1. Класс автомобиля и объем двигателя играют немаловажную роль, стоит это учитывать при покупке. Самые экономичные в этом плане микролитражки и авто класса “А”. Машины представительского класса имеют и соответствующие, более объемные, мощные двигатели. Внедорожники и минивэны имеют высокую проходимость, полноприводные и обладают крупными размерами, поэтому рассматривать их в плане экономии не представляется возможным.

  2. Манера вождения. Если вы любите быструю езду, агрессивное вождение и частое резкое ускорение, то для экономии лучше переходите на спокойную и плавную манеру. Не стоит без острой необходимости использовать часто педаль газа. Это также продлевает исправную работу без ремонта многих других систем, например, ходовой части и самого двигателя. 

  3. Местность или ландшафт. Ту и так всё понятно. При скатывании с горки расход топлива значительно меньше, чем требуется для подъема. Если водитель проживает в горной местности, то для оптимального расхода должен воздержаться от резкого торможения и водить как можно плавнее. 

  4. Значительная загруженность авто. Перегрузка. Чем больше груз в автомобиле превышает норму, тем больше расход топлива. Один прицеп может увеличить показатели до 60%, а забитый багажник от 5 до 40%. 

  5. Слишком много электронных устройств. Чем больше электроники, тем больше бензина потребуется. Новомодные аудиосистемы, кондиционеры, различные подогревы берут от 10% мощностей двигателя, не стоит злоупотреблять установками и их постоянной работой, только по необходимости. 

  6. Метеоусловия. Низкие температуры, туманы, ливень и снегопад могут увеличить потребление топлива в разы. Чем хуже климат, тем больше трат. 

  7. Качество ГСМ. Тоже не маловажный фактор, ведь низкое качество бензина сказывается не только на расходе, но и может повреждать двигатель. Моторное масло также требует особого внимания. При сильном загрязнении и низком качестве смазки объём сгораемого топлива в несколько раз увеличивается. 

Технические причины 

Неисправности свечей зажигания. Производитель авточехлов «Автопилот».

Выход из строя даже одной системы или её элемента может повлечь перерасход топлива. Следует вовремя находить неисправности и быстро их ликвидировать. 

  1. Засор в топливном или воздушном фильтрах. При забитом топливном фильтре давление в нем нестабильное, а значит горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше. Воздушный фильтр также играет роль, при его плохой пропускной способности образуется нехватка воздуха в топливовоздушной смеси в цилиндрах. Происходит компенсация за счет лишнего топлива. Для предотвращения такой ситуации проверка и замена фильтров необходима через каждые 15 т. км пробега машины для воздушного и 30-120 т. км для топливного. Получить более точные параметры можно в документах на авто, производители часто сами это указывают. 

  2. Неисправности свечей зажигания. Следует тоже проверять и менять заблаговременно, обычно это делают каждые 30 т. км пробега. Поверхность свечи не должна быть замаслена, зазор необходимо выставлять правильно и следить за ресурсом свечей. При покупке свечей лучше следовать инструкциям из сопроводительных документах к авто или брать точно такие же, как уже стоят. Никакой самодеятельности и подбора наугад, тем более покупки с рук строго запрещены. 

  3. Неисправная работа электронного блока. Электронный блок управления отвечает за регулирование режима работы двигателя. Если он неисправен, то поданные сигналы приводят к тому, что топливовоздушная смесь сгорает неправильно, вызывая тем самым повышенный расход горючего. При такой проблеме надо срочно обращаться в ближайший автосервис. 

  4. Выход из строя лямбда - зонда. Частая причина перерасхода неправильное соотношение бензина и кислорода в связи с поломкой датчика контроля кислорода в отработанных газах. Обнаружить это можно визуально - появляется нагар на керамическом стержне. Решение проблемы в домашних условиях - обработка ортофосфорной кислотой или сильный нагрев с быстрым охлаждением, во избежание ошибок и неуверенности в своих силах следует доверить работу сотрудникам автосервиса. 

  5. Неисправности в электрооборудовании. Если вышли из строя аккумулятор, система зажигания, генератор или другие компоненты электроники, то на датчики поступают искаженные сигналы и система задает работу двигателю в неправильном режиме. Тут поможет только техобслуживание в хорошей автомастерской. 

  6. Изношенность двигателя. При большой пробеге и агрессивном вождении, а также долгом сроке эксплуатации транспортного средства наблюдается значительный износ всех систем, в том числе и мотора. Вследствие этого повышается КПД и расход горючего быстро начинает увеличиваться. При маленьком износе помогут присадки, при критическом - ремонт или замена. 

  7. Давление в шинах ниже нормы. Чем больше нехватка воздуха в шинах, тем быстрее происходит компенсация уровня сопротивления при качении за счет топлива. Перекачивать тоже не рекомендуется. Увеличение расхода происходит при езде на шипованной резине в неподходящее для этого время года и слишком изношенных шинах. Замените колесо или своевременно подкачивайте, и проблема будет решена. Чаще проводите осмотр, можно ежедневно перед поездкой. 

  8. Неверная установка угла опережения зажигания. Если вы сами устанавливаете угол без навыка, то могут быть выставлены неправильные значения. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливовоздушной смеси. 

  9. Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты. В современных автомобилях за этим следит бортовой компьютер, он же способен сделать нужные исправления. В других случаях потребуется ручная регулировка с помощью специального винта. 

  10. Износ диска сцепления. Если для того, чтобы тронуться с места или переключиться на другую передачу требуется поддерживать высокие обороты, то пора заняться ремонтом или заменой сцепления.  

  11. Несоответствие компрессии определенным параметрам. При отклонениях от установленных норм двигатель начинает расходовать дополнительно топливо для достижения нужных уровней мощности. Давление следует повысить, например, залить в цилиндры по 100 мл масла и затем периодически проворачивать коленвал. Опытные автовладельцы также советуют применять смесь из моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1. 

Как видите, проблема расхода топлива достаточно распространенная и может возникнуть при любой поломке или неправильной эксплуатации автомобиля. Решить некоторые из них можно сразу или своими руками, но есть и более сложные, где уже требуется работа специалиста автосервиса. В любом случае не откладывайте техническое обслуживание, выключайте кондиционеры при ненадобности, глушите мотор при стоянке, не загружайте транспортное средство электроникой, следите за качеством топлива и придерживайтесь спокойной манеры вождения.