Советы по выбору подлокотника в салон автомобиля
Комфорт водителя за рулем автомобиля всегда остается главным приоритетом при обустройстве интерьера любого салона. Установка подлокотников тому не исключение, не всегда есть штатные в моделях многих автопроизводителей. На самом деле этот автоаксессуар довольно многофункциональный и полезный. Приобретая подлокотник, необходимо обращать внимание не только на внешний вид, но также и на качество сборки, особенности монтажа и прочие нюансы.
Рассмотрим основные виды и расскажем как подобрать оптимальный вариант для любого транспортного средства без лишних затрат и ошибок.
Зачем нужны подлокотники в современном автомобиле
В первую очередь рассмотрим центральный подлокотник, который устанавливается между передними сиденьями в салоне. Есть еще и для замены на дверь, но пока он нам не столько важен.
-
Если конструкция и обустройство салона не предусматривает такую деталь, а Вы уже привыкли в предыдущем авто, то понятно - без него будет некомфортно. Он служит опорой для руки водителя. Так можно снять напряжение с уставших кистей, когда выдается минутка остановки, ведь постоянно в подвешенном виде, особенно в дальних поездках и при работе на доставке, рука быстро устает и начинают болеть суставы.
-
Также помогают при болях в мышцах и шеи, снять напряжение.
-
Выступает в качестве органайзера для хранения мелких вещей, еды для перекуса, для установки питьевой воды и других полезностей, которые должны всегда быть под рукой и можно легко было дотянутся (те же влажные салфетки).
-
Можно хранить важные документы, чтобы достать при запросе тех же сотрудников дорожной инспекции.
-
Служит отличным разделителем пространства двух передних кресел, такое тоже иногда требуется.
-
Некоторые варианты предусматривают держатели для открытых напитков, бутылок.
-
На подлокотниках автомобиля могут быть размещены стеклоподъемники и другие кнопки управления различными системами.
Как сами понимаете, плюсов такого приобретение очень много. Автомобильный подлокотник продается практически в каждом автомагазине, еще больше моделей можно найти на сайтах интернет - магазинов. Главное не брать с рук и непроверенных производителей.
Советы по выбору
Выбор не должен быть основан на цене и фирме, есть еще много критериев, которые также необходимо учитывать:
-
Регулировка высоты. Если автомобиль семейный, то водители будут меняться, а значит должна быть возможно подбора высоты для разных людей.
-
Откидная система. Когда подлокотник не нужен или в какой-то момент мешает - его можно просто откинуть назад и всё.
-
Надежность. Он должен выдержать минимум 100-120 кг.
-
Должно быть удобно дотягиваться к приборам и кнопкам.
-
Тканевая, из кожи (экокожи) накладка (подушка). При этом она не должна быть слишком мягкой, чтобы рука не провалилась, а равномерно лежала. Твердые подлокотники с холодными покрытиями тоже неудобные и зимой приносят дискомфорт.
-
Производитель. Лучше брать от отечественных крупных компаний.
-
Качество. Проверьте на месте при покупке швы, крепежи и т.д.
Способ крепления
Чаще всего в комплекте уже идут крепежи и необходимые болтики, шурупчики и т.д. Также прилагается мини инструмент для удобства установки. Лучше всего брать именно такие варианты, тогда помощь мастеров точно не понадобится. Они адаптированы к домашней установке.
В некоторых моделях авто, например, Рено - подлокотник ставится в подстаканник, который уже есть в машине. Еще способы крепления:
-
К водительскому креслу.
-
К полу.
-
В специальные разъемы.
-
Съемные модели, без прикручивания и т.д.
Конструкция и габариты
-
Берите по ширине и длине такой, какой удобен именно вам. Узкий будет болтаться и скоро раскачается, а широкий может не влезть между сиденьями. Но широкий более удобный и комфортный.
-
Не должен упираться в торпеду и мешать переключать передачи.
-
Хорошо, если внутреннее пространство достаточно вместительное.
-
Любителям дополнительных опций понравятся детали с подсветкой, розетками, охладителями и другими возможностями.
-
Подлокотники не должны натягивать или еще как то мешать ремню безопасности.
-
Поверхность не должна быть с острыми углами и выступающими деталями.
Материалы
Бывают следующих разновидностей:
-
Пластиковые. Самый дешевый вариант. Может выгорать и покрываться царапинами.
-
Из дерева.
-
Металлические. Самые надежные и дорогие.
В основном верхний слой из кожи и экокожи, они наиболее востребованы и более приятные человеку на ощупь.
Какие бывают виды подлокотников автомобильных
Выделяют три основных вида:
-
Штатный. Добавляют в комплектацию авто прямо на заводе. Не все автоконцерны это делают, поэтому приходится докупать.
-
Универсальный. Из названия понятно, что должен подходит ко всем авто. Отличаются по дизайну, расцветке и способам крепления. На самом деле сложно сказать подойдут или нет, всегда необходима примерка перед покупкой.
-
Модельный. Дешевле других вариантов. Под конкретные бренды и модели автомобилей. Идеально устанавливаются и смотрятся как родные. Выбор большой производителей, цена может быть от бюджетной до максимальной.
Вывод
Объективно лучше всего брать штатную модель подлокотника. Особенно, когда речь идет о достаточно хорошем автомобиле. Но зачастую автомобилисты покупают модельные конструкции, так как они представлены в более широком ассортименте, а их крепление точно соответствует штатным местам. Также смотрите подходящие по креплению и с мягким материалом сверху.