Инструкция по замене масла в АКПП

Дорогого ремонта автоматической коробки передач можно избежать, если вовремя производить замену масла по всем правилам. Обычно в инструкции по эксплуатации транспортного средства можно найти раздел, где описывают сами производители сроки замены по пробегу, так рекомендуется проводить процедуру через 30-40 тысяч километров.

Некоторые считают, что менять масло вообще не стоит, так как работает АКПП в щадящем режиме и обычно за предполагаемый срок работы авто нужды может и не возникнуть. Да и современные масла намного лучше. Возможно они правы, но только на половину, ведь существуют зоны риска и разные условия работы автомобиля, интенсивность поездок и другие факторы.

Как правильно произвести замену и когда стоит об этом задуматься - рассмотрим в данной статье.

Зона риска

Что относится к тяжелым видам эксплуатации и когда автомобиль попадает в зону риска:

  1. Если вы часто попадаете в пробки и живете в больших городах, где много светофоров.

  2. Если водитель часто резко тормозит или ускоряются.

  3. Если к автомобилю часто прикрепляют прицеп со значительными грузами.

  4. Если Вы живете в гористой местности, либо за городом, где часто наблюдается бездорожье, дороги из мелкого песка или глинистого грунта.

В идеале такие условия предполагают замену в первый раз после пробега в 60 тысяч километров, а потом каждые 40-50 тыс. 

Элементы АКПП

Стоит сразу учесть, что работа элементов АКПП построена на трении, а значит детали в любом случаи изнашиваются. Также в масле в скором времени начнут появляться осадки, побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Хотя для этого придуманы разработчиками магниты и фильтры, но они не могут справляться на все 100%.

Фильтры тоже имеют свои сроки работы, начинаются забиваться и всё больше пропускать грязь, что может повлиять на остальные элементы, каналы и работу автомобиля.

Для проверки можно использовать специальный щуп, которые прилагается в комплекте или купить его самостоятельно. Подобную услуги предлагают автосервисы, где профессионалы могут точно определить требуется ли замена и насколько качественное масло используется.

Автовладельцы с большим стажем могут определять необходимость замены по цвету, но это очень сложно и можно легко совершить ошибку. В процессе эксплуатации оно приобретает более темный цвет, но это вполне нормально. А вот запах гари и жженого пластика должен вас сразу насторожить. Перед заменой обязательно проводят промывку АКПП, только потом заливают новое масло.  

ВАЖНО! Просто замена масла не способна решить сложности при проявлении неисправностей АКПП – дерганья, зависания и прочих технических проблем. Обратитесь к эксперту.

Выбор масла

Богатый выбор автохимии позволяет подобрать варианты под любой кошелек, но рассчитывать на идеальную эффективность дешевых масел не стоит. Да и зачем экономить, если замена такое редкое явление, что окупится уже за первый год. В ассортименте есть как оригинальные масла от известных компаний, так и аналоги, которые менее популярны, но ничем не хуже.

Как подобрать оптимальный вариант масла? Использовать такое же, что было ранее залито. Особенно если это простая замена, без промывки и старое масло не слито полностью. Если происходит смешение продукции разных производителей, то могут возникать химические реакции, в ходе которых значительно снизятся рабочие характеристики. В целом экономия не оправдана.

Еще как вариант не ошибиться, посмотреть какие бренды масла рекомендованы производителем автомобиля. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Всегда можно проконсультироваться с работниками сервиса, который вы посещаете постоянно. Они знают все нюансы и самые качественные масла отечественного и зарубежного производства.

Способы замены

Замена масла

Всего их два:

  1. Со снятием поддона. Даже в таком случае масло полностью слить практически нереально, но можно промыть или заменить фильтры, очистить от стружек магнит. Проводят только специалисты на сервисе с наличием смотровой ямы или подъемником.

  2. Обычный, без снятия поддона. По другому - частичная замена, щадящая процедура с постепенным подливкой жидкости. То есть, из автоматической коробки передач сливают по два литра и заливают новое до положенного уровня и так каждые 1000 км пробега, до полной замены. Это долго, но просто.

Полная замена требует особого оборудования и навыков. Его напрямую подключают к АКПП и под давление заливают новое масло, которое вытесняет отработанное с открытым сливом. Придется раскошелиться на лишние пару литров для более эффективной замены. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы масло прогрелось.

Через пару дней еще раз проверьте уровень масла и долейте, если ниже требуемого уровня.

Промывочные жидкости и присадки

Промывка тоже бывает двух видов и обязательно провести хотя бы один из них перед заменой масла:

  1. Сливается масло, сколько получиться и заливается промывочная жидкость. Заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки от 5 до 10 минут. Далее используя промывочное оборудование запускают замену масла.

  2. Промывочные присадки. Они удаляют все отложения и их также нужно залить, дать поработать двигателю, а затем полностью меняют масло.

Есть у промывки жидкостями и присадки минус - их не удается полностью удалить из АКПП и нужно с аккуратностью использовать, чтобы не нанести еще больший вред. Да и за всем процессом должны следить профи, иначе вместо улучшения придется решать новые проблемы.