Как правильно провести замену масла
Многие новички среди автовладельцев часто задаются вопросами не только по улучшению своих автомобилей и их устройстве, но и такими банальными для опытных водителей, как уход за салоном, сезонная смена колес или специальных жидкостей. Самый распространенный из них связан с заменой масла.
В первую очередь следует сразу усвоить после покупки авто, что техническое обслуживание, проведенное своевременно, залог успешной и долгой работы ТС. Важно следить за внешним видом двигателя и его работой, а также вовремя менять масло, используя только сертифицированные расходники. Покупка с рук в канистрах без опознавательных знаков и инструкции может не только привести к поломке дорогостоящей машины, но и навредить здоровью владельца.
Источники в интернете предлагают разные варианты вычисления времени и ситуации, при которых стоит проводить данную процедуру и не всегда они соответствуют действительности. Мы решили рассмотреть данный вопрос более подробно и найти необходимые ответы. Статья будет полезна даже владельцам транспортных средств с водительским стажем, возможно новые знания помогут дополнить недостающие пробелы.
Как часто нужно менять масло?
Практически все производители указывают необходимые данные по замене в инструкциях или других прилагающихся документах к автомобилю. Межсервисный интервал может варьироваться, но обычно более подробно узнать информацию можно на официальных сайтах компаний или по номерам горячей линии (для этого потребуется указать марку, модель, год выпуска и тип двигателя).
Чаще всего указывают, что замена требуется при каждых 10 - 15 т. километров. Правда это не точные параметры, так как авто может по-разному эксплуатироваться. Если транспортное средство оснащено турбированным мотором, а большую часть времени водитель проводить в пробках, то лучше сократить интервалы до 7–8 тыс. километров.
Как подобрать масло?
Выбор масел в современных автомагазинах или в интернет-магазинах достаточно широкий, в различных ценовых категориях. Оно может подбираться в зависимости климата или типа двигателя, следует учитывать различные нюансы. Вы также можете найти тип вязкости требуемой жидкости (обозначается SAE) именно под ваш автомобиль и брать исходя из полученных данных.
Обращайте внимание на состояние двигателя, в некоторых случаях может потребоваться увеличение вязкости масла. При покупке необходимо проверить лицензию моторного масла по международным категориям API, ACEA и ILSAC.
Учтите, что существует несколько видов масел:
-
Синтетическое. Наиболее востребованное и с более большим количеством положительных моментов, таких как: легко переносит высокие температуры, не сильно густеет при морозе, отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС.
-
Полусинтетическое. Основа минеральная, более щадящая, но добавлено хорошее количество присадок. Немногим хуже синтетических.
-
Минеральное. Такие масла начинают густеть при понижении температуры ниже нуля, плохо очищают двигатель, содержат природные элементы, которые могут сгорать в моторе, образуя в нем отложения и создавая пробки в масляных каналах, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС.
Смотрите то, что больше интересует вас или рекомендацию производителя к модели.
Масло для бензиновых и для дизельных моторов — в чем разница?
В основном масла для дизельного мотора от бензинового отличается составом присадок. Так для дизеля характерно образования большего числа сажи и прочих отходов, поэтому присадки в основном моющие, которые препятствуют образованию отложений на стенках. Также различается щелочное число, при этом дизельное масло хорошо подходит для бензинового мотора, но не наоборот.
При покупке масла для дизеля обращайте внимание на наличие сажевого фильтра, тогда жидкость лучше брать малозольную. И не стоит экспериментировать самостоятельно, в любом случае заранее узнавайте рекомендации от производителей.
Нужно ли контролировать уровень масла после замены?
Если вы только произвели замену, это не значит, что нужно ждать определенные цифры пробега. Специалисты советуют проводить данную процедуру раз в неделю, времени она много не занимает, зато риски появления проблем с перерасходом или утечкой будут сведены к минимуму и в случае обнаружения проблемы быстро устранены. Производят проверку специальным щупом до того, как запущен мотор.
Современные автомобили всё больше выпускаются с уже установленными системами для определения уровня масла без открытия капота. Даже новички спокойно справляются с такими установками с помощью всего пары кнопок. Двигатель при этом должен быть прогрет до рабочей температуры — система ненадолго повысит обороты и через пару минут выведет уровень масла на дисплей.
Подводим итоги
Сама процедура замены, подлила и регулирования очень простая. Необходимо соблюдать простые правила и проблем возникнуть не должно:
-
Проверьте уровень.
-
Проверьте цвет масла, чтобы определить - требуется полная замена или просто долив.
-
Наличие железной стружку должно насторожить и лучше отправиться в ближайший сервис.
-
Перед заменой или доливом прочтите рекомендации и информацию на этикетке канистры с маслом.
-
Если требуется замена полностью, то отработанное сливается без остатка и бак подготавливается, после чего заливается новая жидкость.
-
Желательно ставить новый фильтр и не смешивать разные виды масел.
Не стоит пренебрегать проверкой уровня и цвета даже в новеньких автомобилях. Не экономьте на марке масла и не берите у посторонних лиц с рук в непонятных без обозначений емкостях. Проверенные компании предпочтительнее.