Как выбрать буксировочный трос

Часто водители сталкиваются с проблемой буксировки неисправного автомобиля до места ремонта или стоянки, но не всегда есть возможность вызвать эвакуаторы (стоят они немало и обычно заказывать данную услугу надо за несколько часов минимум). Что тогда делать владельцу автомобиля в таком случае? Если руль и трансмиссия не пострадали в ДТП, то вполне можно обойтись бюджетным способом буксировки - использовать специальный трос. 

Неисправность автомобиля. Купить буксировочный трос можно в интернет-магазине "Автопилот"

Так же трос незаменим в условиях бездорожья. Застряли в сугробе? Увязли в грязи или упали в кювет? С помощью этого нехитрого приспособления и другой машины проблема решается за несколько минут. Сел аккумулятор в авто, оно не заводится? И тут поможет трос! Не придется заводить двигатель «с толкача», гораздо быстрее и легче разогнать машину на буксире с помощью другого транспортного средства.

Трос хорош еще тем, что легко располагается в багажнике, не занимая много места и не мешая во время движения. Единственное о чем стоит беспокоиться - правильный выбор буксировочного троса. Ни в коем случае не приобретайте его с рук и без опознавательных знаков, да и дешевые изделия с автозаправок могут подвести в нужный момент или наоборот повлечь неприятные последствия (порча соседних авто при буксировке, создание аварийной ситуации на дороге и т.д.).  

Не все знаю из чего производят тросы, какие они бывают, как работают и какой стоит брать для личного пользования, то мы решили написать об этом небольшую информационную статью. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Единого ГОСТа для буксировочного троса нет и поэтому каждый производитель сам решает, как и из чего будет изготовлено изделие. На самом деле это плохо, часто трос не выдерживает и минимальной нагрузки, а значит деньги потрачены зря и придется еще нервы потратить. Конечно некоторые бренды проводят испытание, но далеко не все. 

Так на что обратить внимание в первую очередь при покупке, и свести шанс купить некачественный трос к минимуму? Смотрим на материал из которого он изготовлен. Для сравнения соберем все возможные варианты в таблицу:

Материал

Преимущества и недостатки, описание

Сталь

Представляет собой сплетение тонких проволок, количество может быть разное (зависит от производителя). Хотя сталь сама по себе прочная, но не редко такой трос рвется, если нагрузка достигает 1000 кг. Еще один минус - при разрыве кусок такого троса может исцарапать машины и нанести другие повреждения людям или транспорту. Он к тому же плохо скручивается и займет намного больше места чем аналоги. 

Полипропилен

Пружинит за счет эластичности, что очень помогает при вытягивании авто из сугроба или канавы. Для это создается раскачка и образуется динамическая нагрузка. Есть весомый плюс - не провисает трос и хорошо гасит рывки. 

Авиационный капрон

Тросы из такого материала самые прочные и надежные. Они не стираются, не портятся от высоких и низких температур, не впитывают воду. Всегда сохраняет длину, не подвержен растяжению, держит форму. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.

Корабельный канат

Тоже подходит для влажного и сурового климата. Не дубеет на морозе и не намокает. Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках. Может служить очень долго и легко скручивается для хранения. 

Исходя из вышенаписанного лучше обратить внимание на трос из полипропилена или авиационного капрона, хотя корабельный канат тоже хорош, но его сложнее найти в продаже и он дороже. Разобрались с материалом, теперь переходим к другим характеристикам, которые не менее важны. 

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Всё это можно найти в ПДД, там описаны какими должны быть расстояние между транспортными средствами и длина буксировочного троса. И так, что мы получаем:

  1. Между буксирующим транспортным средством и буксируемым должно быть от 4 до 6 метров. 

  2. Длина троса должна соответствовать цифрам выше, ни меньше и не больше.  

  3. Если трос слишком длинный, то будет провисать и сложнее уследить за торможением, поворотами, может намотаться на колесо и зацепится за посторонние предметы и т.д. 

  4. Слишком короткая лента может привести к столкновению автомобилей в сцепке. 

Часто встречаются по два или три метра, что считается нарушением и не стоит думать, что это сойдет с рук. К тому же небезопасно использовать ленту такой длины. При покупке обязательно разматывайте трос и измеряйте вручную рулеткой. 

В продаже есть динамические тросы, которые сами по себе метра два, но при буксировке растягиваются. Для буксировки он не подходит, но вытащить из грязи или сугроба вполне годен. 

Обратите внимание на цвет троса, лучше ему быть ярким и хорошо заметным для других участников движения в любое время суток. Да и самому водителю так проще следить за натяжением. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Есть бренды, которые вплетают специальные нити для ночного времени, они светятся и отлично просматриваются. 

Крюк (крепления) для троса

Тоже важный нюанс. Вопросы о наличии крюков уже не один год появляются на форумах автолюбителей, ведь многие обходятся и без них, просто завязывают узел. Однозначно крюк с карабином, прошедший тестирование куда надежнее простого узла (если вы не спец по специальным морским и прочим узлам, что крайне редко). Хотя случалось и такое, что рвалась лента в основании карабина, при этом он оставался спокойно висеть. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит. 

Всему виной некачественная прошивка в месте присоединения крюка и троса. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит нагрузок рывками и порвется. Это же касается и использования на производстве некачественных нитей. Поэтому не стоит обращать внимание на совсем дешевые, непонятно какой фирмы буксировочные тросы, только у проверенных поставщиков с многолетним стажем. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. В таких случаях можно не волноваться за буксировку. 

Грузоподъемность троса

Купить буксировочный трос можно в интернет-магазине "Автопилот"

Многие забывают, что при буксировке надо учитывать не только основной вес автомобиля, но и качество дороги, рельеф местности, количество наклонов и резких подъемов, погодные условия, а также полностью соблюдать установленные правила буксировки. 

Если автомобиль весит по документам полторы тонны, то трос должен быть больше заявленной цифры, а не впритык. Плюс вес дополнительных вещей, молдингов, жидкостей и т.д. 

Даже если трос прошел испытания производителем, то не факт, что в ваших условиях он справится с весом ему приписанным. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Так что запас должен быть не менее 25%, а то и больше. 

Подведем итоги

Мы рассмотрели все возможные варианты буксировочных тросов и лент, их особенно, преимущества и недостатки, так что теперь вам будет намного проще подобрать нужный в автомагазине. Главное в этом деле не слишком экономить и всё проверять лично. Даже если на упаковке написано 4 метра, раскрываете и проверяете, никто вам этого не может запретить. 

Как говорят уже опытные автолюбители, если берете дешевый трос, то берите сразу несколько, так есть шанс, что при разрыве второй будет под рукой. Существуют разные ценовые ниши, но и среди недорогих и не брендовых много достойных, тут главное ознакомиться с отзывами от живых людей перед походом. Слишком нахваливают? Тоже не хорошо, возможно это купленные отзывы и производителю есть что скрывать. Лучше обращать внимание на автомобильные форумы, а не общие площадки и торговые. 

За покупкой не стоит обращаться на рынки или брать с рук, только в магазинах, с гарантией, сертификатами и в фирменной упаковке.