Как выбрать манометр для измерения давления шин

Безопасность во время вождения автомобиля может зависеть от многих факторов, в том числе от давления в шинах. Если колесо неправильно накачено, независимо больше или меньше нормы, то это не только может привести к деформации дисков, неравномерному износу покрышек или более сильной отдачи любой ямки и кочки. Самое опасное в такой ситуации - ухудшение управляемости и возможность создания аварийной ситуации на оживленной дороге. 

К тому же перекаченные шины увеличивают тормозной путь. Часто встречается проблема и с разным давлением в шинах на одном авто, что приводит к эффекту рассеивания (машину начинает уводить то в одну сторону, то в другую). Понятно, что на глаз определить это невозможно, поэтому мы решили посвятить статью специальному устройству для измерения давления в шинах - манометру. 

Какие есть виды, особенные характеристики аппарата, как выбрать и на что обратить внимание? Начнем по порядку. 

Виды манометров 

В любом магазине или на сайте официальных представителей по продаже автоаксессуаров и запчастей к автомобилям представлены сотни брендов манометров с различным дизайном. Потеряться в таком разнообразии может даже опытный автовладелец, поэтому в первую очередь надо изучить виды и типы устройств, их предназначения и возможности. После чего будет намного проще определить оптимальный вариант. 

Реечный манометр 

По внешнему виду такой прибор похож на обычную шариковую ручку, компактный и очень хрупкий, требуется предельная осторожность в обращении. Удобный в работе, можно найти в любой ценовой нише и главное его преимущество - высокая точность. Дополнительно делят на классы: 

  1. Класс 1 - измеряют с точностью до 1-0,5. 

  2. Класс 2 - точность измерений уже 0,5-0,1. 

  3. Класс 3 - выдает данные с точностью до 0,05. 

Хотя особой разницы для простого водителя в таких значениях не будет, важность класса определяет сам водитель и его потребности. 

Стрелочный манометр 

Стрелочный манометр. Компрессоры с манометром можно купить в интернет-магазине "Автопилот"

Самая простая конструкция, как и цена. Бюджетный вариант использовать просто, но точность показаний средняя, что нужно учитывать. Иногда потребуется замерить давление несколько раз, чтобы получить более точную цифру. Нельзя давать попадать на устройство влаге и грязи, быстро потеряет работоспособность. 

Электронный манометр 

Электронный манометр можно купить в интернет-магазине "Автопилот"

Самый дорогой из представленных видов. На ЖК - экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно. Никаких особых усилий для использования или знаний не потребуется. Слишком хрупкий корпус, даже небольшое падение может привести к растрескиванию и сбою в работе. Если уронили, лучше брать новый. Нельзя давать ему замерзать или перегреваться, поэтому возить в бардачке или просто в багажнике на полу не получится. Плюс - подсветка, можно измерять давление ночью, минус - батарейки, которые всегда разряжаются в тот момент, когда устройство необходимо больше всего. 

Еще манометры делят на цифровые и аналоговые. В первом случае имеют ЖК - экран, на который выводятся результаты замера, можно задавать единицы измерения, выдает более точные показания, чем аналоговые приборы. Во втором случае грамотном использование позволяет снимать достаточно точные показания, могут быть погрешности в верхнем диапазоне. 

Типы манометров 

  1. Манометр с трубкой Бурдона. Для измерения давления в диапазоне от 0,6 до 4000 бар; они чувствительны к избыточному давлению. Главное отличие от остальных - возможность адаптировать для использования с агрессивными жидкостями.

  2. Капсульные. Используются при низких давлениях от 2,5 до 600 мбар и имеют ограниченную устойчивость к избыточному давлению. Передаточный механизм преобразует деформацию капсулы во вращательное движение стрелки.

  3. Мембранные. Измеряют давление от 16 мбар до 40 бар; они выдерживают очень высокое избыточное давление благодаря специальному защитному слою или промежуточной пленке. 

  4. Сильфонные манометры. Используются при низких давлениях от 60 до 1000 мбар. Работают на основе жидкости, которая оказывает воздействие на поверхность тонкостенного гофрированного цилиндра.  

На какие характеристики нужно обратить внимание

Новичок всегда может обратиться к консультанту или на специальные форумы, где более опытные водители подскажут модели под конкретные случаи, но можно пойти своим путем. Запомните на что необходимо обратить внимание обязательно: 

  1. Надежность устройства. Сразу отметайте все манометры в виде брелоков на ключи или непонятного происхождения. Вы экономите на своей безопасности и это не правильно! Манометр должен быть известной фирмы и всеми необходимыми документами, гарантией и сертифицирован. Это также исключает возможность использования на производстве вредных, некачественных материалов и компонентов. 

  2. Точность показаний. Погрешность не должна превышать 1%. 

  3. Шкала измерений. Пределы максимума и минимума должны быть больше, чем допустимые варианты в шинах, иначе как вы узнаете, что есть отклонения. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. 

  4. Единицы измерений. Для России чаще всего используют атмосферы. 

Если не планируете измерять давление чаще одного раза в три месяца, то достаточно недорого манометра. При условии правильного хранения прибора. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности. 

Прочие критерии выбора 

  1. Стационарный или переносной. В частном порядке для простого автомобиля подойдет переносной, стационарные рассчитаны на постоянные измерения в промышленных масштабах, например, на территории автомастерской. 

  2. Аналоговый или цифровой. Для домашнего повседневного использования подходят оба, но более дешевый аналоговый не зависит от электроэнергии, а также способен переносить удары и падение. Электронный хрупкие и после длительного воздействия тепла или холода выходят из строя. В данном случае решать только вам. 

  3. Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.

  4. Какой манометр подойдет для разных видов измерения давления? Существует три вида давления, каждое из которых измеряется манометрами с разными конструкциями: абсолютное, относительное или дифференциальное давление. 

  5. Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются. 

  6. Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.

  7. Сухие или гидрозаполненные. Это также влияет на точность измерений. Так сухой вариант манометра дешевле, но не защищены от вибраций и давления, к перепадам температуры и большой влажности, быстро выйдут из строя. Манометры с жидкостью не только герметичные, но и легко переносят погодные, механические и химические воздействия. 

  8. Диаметр циферблата. Чем больше циферблат, тем точнее будут показания давления, однако необходимо учитывать имеющееся пространство в месте проведения измерения. 

Полезные советы при использовании 

Производители могут указывать разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации транспортным средством, а также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака. Что еще полезно знать: 

  1. Манометр всегда должен хранится в чистом виде, в сухом месте без доступа влаги и пыли. Нельзя при мытье обильно поливать водой и использовать чистящие средства. 

  2. Цифровые манометры необходимо проверять на наличие заряда в батарейках постоянно. 

  3. На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.

  4. Для езды по бездорожью лучше снизить давление в шинах, особенно по песку, глубокому снегу или липкой грязи. Проехали участок - верните к нужным параметрам. На камнях и при езде по глубоким лужам ничего менять не надо. 

  5. Давление проверяется минимум раз в месяц в холодной шине, после стоянки. Показатели после поездки будут не точными, выше чем на самом деле. 

  6. Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки. 

Подведем итоги 

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам. И так, в конце мы можем выделить следующее: 

  1. Устройство должно быть в прочном корпусе. 

  2. С понятной единицей измерения - в нашей стране это атмосферы. 

  3. С маленькой погрешностью. 

  4. Желательно с фиксацией давления и функцией сброса воздуха. 

Конечно, механические более надежные и дешевые, но современные производители с каждым годом предлагают всё более большой выбор и электронных манометров с большим запасом прочности. Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.