Как защитить кузов от царапин
Как бы бережно Вы не заботились о своём автомобиле, но рано или поздно на кузове появляются сколы, царапины и коррозия. От этого никто не защищен на 100%, но можно снизить вероятность таких повреждений к минимуму различными способами.
Зачем нужна защита кузова
Сначала ответим на самый главный вопрос. Задумайтесь, только автомобиль, стоящий постоянно в тёплом и сухом гараже, под чехлом может выглядеть новым и не подвергаться воздействиям из вне. Конечно его блеск будет всегда шикарен, но только в том случае, если он не используется активно.
Практически каждый день на транспорте в постоянной эксплуатации появляются мелкие царапины, повреждения от гравия и веток и т.д. О воздействии грязи и влаги можно даже не упоминать. Самый большой вред от помёта птиц - в нем большое количество кислот, которые моментально начинают разъедать покрытие кузова. По неосторожности Вы сами можете оставить глубокий след на капоте острыми углами груза, застежками на одежде и при мытье, например, в губку попал камешек или песок. Также помочь “украсить” авто свежими сколами могут соседи по дому на стоянке и домашние животные.
Вам еще мало аргументов в пользу защиты кузова? Продолжим. Дожди, снегопады, град и лучи солнца способствуют разрушению основного слоя любого материала. А вспомните о воздействии хим.реагентов на дороге. Лак истончается, краски тускнеют и трескаются.
Почему раньше проблема была менее актуальной? Всё просто. Были другие ГОСТы и стандарты в толщине покрытия. Сейчас заводы-изготовители автомобилей экономят на количестве лака. Еще и экологические нормы были увеличены, а значит сырьё подорожало.
Современные способы защиты
Вариантов решения проблемы с защитой кузова от механических и погодных воздействий много. Каждый водитель вправе сам подбирать оптимальный для себя вариант по разным критериям: стоимости, доступности необходимых материалов, погодных условий и т.д.
Чаще всего прибегают к следующим типам обработки:
-
Полироль и воски. Самый простой и востребованный способ защиты ЛКП. Немного усилий и Вы сможете сделать это самостоятельно. Купить специальные средства можно во всех автомагазинах или заказать в интернете. Большой выбор. Состав образует очень прочную пленку и при этом заполняет уже приобретенные сколы и царапины, хорошо их скрывает. Полироль помогает бороться с химическими воздействиями и дождями. Что касается воска, то он может отталкивать пыль и мошкару, придаёт кузову красивый блеск. Хватает на 3 месяца при интенсивной эксплуатации ТС. Самая долговечная – нано-полировка.
-
Виниловая плёнка. Дешевле других типов плёнок, но и менее устойчивая к попаданию гравия. Также требуется частая замена - трескается от перепадов температуры. Больше служит для украшения и сокрытия мелких сколов.
-
Антигравийная пленка. Принцип действия следующий - накладывают прозрачную пленку и обрабатывают для сцепления с поверхностью горячим воздухом. Лучше данный вид защиты доверять знающим людям с нужной сноровкой. Можно покрывать только части кузова. Из минусов: краска машины кажется тускнеет, желтеет от УФ и дождей, очень дорого. Из плюсов - поможет сохранить краску в целостности даже при небольших столкновениях, но требуется последующая замена.
-
Жидкая резина. Вещество на основе битума наносят на весь кузов или отдельные части. Впервые использовалось еще в 1972 в Америке, есть китайские аналоги, но не очень хорошего качества. Помогает хорошо против реагентов и других вредных веществ. Машина приобретает матовый вид, что не всем автолюбителям по душе. Плюс - не нужны дополнительные работы перед применением, достаточно помыть и дать высохнуть. Минус - быстро стирается при интенсивном мытье. Выдерживает до двух лет, легко снимается.
-
Жидкое стекло. Усиливает визуально блеск краски, защищает от выгорания, солей и химикатов. Представляет собой полироль-мастику на основе соединений кремния. По многим свойствам превосходит другие виды защиты. Очень прочное покрытие, стойкое к истиранию. Можно весь процесс нанесения осуществить своими силами. После применения мастики следует пару дней не садится за руль, пока всё хорошо высохнет. Держится около года.
-
Жидкий чехол. Наносят в несколько слоев кистью, либо из пульверизаторов, быстро и недорого. Подойдёт для разовой поездки на большие расстояния и желательно при сухом климате. Минус - после обильного дождика пузырится, трескает и слезает клочьями.
-
Тканевые чехлы. В основном изготавливают из экокожи и других материалов под конкретные модели автомобилей. Могут пригодиться в случае дальних путешествий. Защищают от песка и камней. Один недостаток - под тканью скапливается влага.
-
Дефлекторы. Обычно это козырьки черного цвета из пластмассы на капоте авто. Принцип действия - защита от насекомых, грязи и камней от дороги, то есть весь мусор попадающий во время движения будет пролетать поверх стекла и кузова. Достаточно просто крепится зажимами, редко требуются отверстия. Много недорогих вариантов. Из минусов - на малых скоростях практически не эффективны, могут портить внешний вид, в зазор под ним может набиваться снег, в местах сверления ржавчина и могут остаться потертости.
Защита от коррозии
Увидели первые признаки коррозии или хотите избежать их раннего появления? Тогда эти советы для Вас:
-
Мойте автомобиль хотя бы 2-3 раза в месяц, особенно при интенсивных загрязнениях.
-
При мойке используйте автошампунь, иначе поверхность кузова страдает намного больше.
-
Чаще осматривайте поверхности, лучше вовремя обнаружить и исправить маленькую проблему.
-
Наносите антикоррозийную защиту сразу после покупки транспортного средства.
-
Тщательнее всего обработка проходит на стыках, соединениях и точках сварки.
-
Состав под давлением также наносится на днище, колесные арки.
-
Регулярно используйте воски.
-
Очень популярны последнее время электрохимические варианты защиты.
-
При желании можно вспомнить старые “дедовские” способы - хвост из резины для сцепления с дорогой (он предохранял наружные части ТС от окисления).
-
Если ржавчина уже есть, то используют преобразователи. Они создают прочную пленку, которая останавливает коррозию и ее последующее продолжение.
Защита от царапин
Даже в больших и продвинутых городах всегда есть возможность встретить камешек или острый предмет, который вылетая при большой скорости из-под колеса оставляет след на лобовом стекле или капоте. Можно конечно надеяться на чудо и что покрытие не повреждено или позаботится о защите заранее.
Что для этого нужно? Выбрать в первую очередь подходящий вариант, благо их в современном мире много. В наш топ попали:
-
Жидкое стекло.
-
Полиуретановая плёнка.
-
Полироли и воски.
Что выбрать зависит от Вас, либо проконсультируйтесь в автомастерской, которой доверяете и постоянно обслуживаетесь. Все варианты стоят больших денег, но служат долго.
Есть еще один вариант, для заядлых охотников и рыболовов, путешественников и любителей ралли по бездорожью - обработка или покраска “Раптором”. Ранее такое покрытие использовалось только для грузовиков и может вынести всё что угодно. Очень устойчив к механическим и химическим воздействиям. Наносят как обычную краску в несколько слоев, самостоятельно делать не советуем, требуется навык и подготовка кузова. Недостаток только в неприглядном внешнем виде авто и сложном удалении, но преимущества явно перекрывают это.