Как защитить кузов от царапин

Как бы бережно Вы не заботились о своём автомобиле, но рано или поздно на кузове появляются сколы, царапины и коррозия. От этого никто не защищен на 100%, но можно снизить вероятность таких повреждений к минимуму различными способами.  

Зачем нужна защита кузова

Сначала ответим на самый главный вопрос. Задумайтесь, только автомобиль, стоящий постоянно в тёплом и сухом гараже, под чехлом может выглядеть новым и не подвергаться воздействиям из вне. Конечно его блеск будет всегда шикарен, но только в том случае, если он не используется активно. 

Практически каждый день на транспорте в постоянной эксплуатации появляются мелкие царапины, повреждения от гравия и веток и т.д. О воздействии грязи и влаги можно даже не упоминать. Самый большой вред от помёта птиц - в нем большое количество кислот, которые моментально начинают разъедать покрытие кузова. По неосторожности Вы сами можете оставить глубокий след на капоте острыми углами груза, застежками на одежде и при мытье, например, в губку попал камешек или песок. Также помочь “украсить” авто свежими сколами могут соседи по дому на стоянке и домашние животные. 

Вам еще мало аргументов в пользу защиты кузова? Продолжим. Дожди, снегопады, град и лучи солнца способствуют разрушению основного слоя любого материала. А вспомните о воздействии хим.реагентов на дороге. Лак истончается, краски тускнеют и трескаются. 

Почему раньше проблема была менее актуальной? Всё просто. Были другие ГОСТы и стандарты в толщине покрытия. Сейчас заводы-изготовители автомобилей экономят на количестве лака. Еще и экологические нормы были увеличены, а значит сырьё подорожало. 

Современные способы защиты 

Полировка кузова воском: современные способы защиты

Вариантов решения проблемы с защитой кузова от механических и погодных воздействий много. Каждый водитель вправе сам подбирать оптимальный для себя вариант по разным критериям: стоимости, доступности необходимых материалов, погодных условий и т.д. 

Чаще всего прибегают к следующим типам обработки: 

  1. Полироль и воски. Самый простой и востребованный способ защиты ЛКП. Немного усилий и Вы сможете сделать это самостоятельно. Купить специальные средства можно во всех автомагазинах или заказать в интернете. Большой выбор. Состав образует очень прочную пленку и при этом заполняет уже приобретенные сколы и царапины, хорошо их скрывает. Полироль помогает бороться с химическими воздействиями и дождями. Что касается воска, то он может отталкивать пыль и мошкару, придаёт кузову красивый блеск. Хватает на 3 месяца при интенсивной эксплуатации ТС. Самая долговечная – нано-полировка. 

  2. Виниловая плёнка. Дешевле других типов плёнок, но и менее устойчивая к попаданию гравия. Также требуется частая замена - трескается от перепадов температуры. Больше служит для украшения и сокрытия мелких сколов. 

  3. Антигравийная пленка. Принцип действия следующий - накладывают прозрачную пленку и обрабатывают для сцепления с поверхностью горячим воздухом. Лучше данный вид защиты доверять знающим людям с нужной сноровкой. Можно покрывать только части кузова. Из минусов: краска машины кажется тускнеет, желтеет от УФ и дождей, очень дорого. Из плюсов - поможет сохранить краску в целостности даже при небольших столкновениях, но требуется последующая замена. 

  4. Жидкая резина. Вещество на основе битума наносят на весь кузов или отдельные части. Впервые использовалось еще в 1972 в Америке, есть китайские аналоги, но не очень хорошего качества. Помогает хорошо против реагентов и других вредных веществ. Машина приобретает матовый вид, что не всем автолюбителям по душе. Плюс - не нужны дополнительные работы перед применением, достаточно помыть и дать высохнуть. Минус - быстро стирается при интенсивном мытье. Выдерживает до двух лет, легко снимается. 

  5. Жидкое стекло. Усиливает визуально блеск краски, защищает от выгорания, солей и химикатов. Представляет собой полироль-мастику на основе соединений кремния. По многим свойствам превосходит другие виды защиты. Очень прочное покрытие, стойкое к истиранию. Можно весь процесс нанесения осуществить своими силами. После применения мастики следует пару дней не садится за руль, пока всё хорошо высохнет. Держится около года. 

  6. Жидкий чехол. Наносят в несколько слоев кистью, либо из пульверизаторов, быстро и недорого. Подойдёт для разовой поездки на большие расстояния и желательно при сухом климате. Минус - после обильного дождика пузырится, трескает и слезает клочьями. 

  7. Тканевые чехлы. В основном изготавливают из экокожи и других материалов под конкретные модели автомобилей. Могут пригодиться в случае дальних путешествий. Защищают от песка и камней. Один недостаток - под тканью скапливается влага. 

  8. Дефлекторы. Обычно это козырьки черного цвета из пластмассы на капоте авто. Принцип действия - защита от насекомых, грязи и камней от дороги, то есть весь мусор попадающий во время движения будет пролетать поверх стекла и кузова. Достаточно просто крепится зажимами, редко требуются отверстия. Много недорогих вариантов. Из минусов - на малых скоростях практически не эффективны, могут портить внешний вид, в зазор под ним может набиваться снег, в местах сверления ржавчина и могут остаться потертости.    

Защита от коррозии 

Увидели первые признаки коррозии или хотите избежать их раннего появления? Тогда эти советы для Вас: 

  1. Мойте автомобиль хотя бы 2-3 раза в месяц, особенно при интенсивных загрязнениях. 

  2. При мойке используйте автошампунь, иначе поверхность кузова страдает намного больше. 

  3. Чаще осматривайте поверхности, лучше вовремя обнаружить и исправить маленькую проблему. 

  4. Наносите антикоррозийную защиту сразу после покупки транспортного средства. 

  5. Тщательнее всего обработка проходит на стыках, соединениях и точках сварки. 

  6. Состав под давлением также наносится на днище, колесные арки. 

  7. Регулярно используйте воски. 

  8. Очень популярны последнее время электрохимические варианты защиты. 

  9. При желании можно вспомнить старые “дедовские” способы - хвост из резины для сцепления с дорогой (он предохранял наружные части ТС от окисления). 

  10. Если ржавчина уже есть, то используют преобразователи. Они создают прочную пленку, которая останавливает коррозию и ее последующее продолжение. 

Защита от царапин 

Нанесение полиуретановой плёнки: как защитить кузов от царапин

Даже в больших и продвинутых городах всегда есть возможность встретить камешек или острый предмет, который вылетая при большой скорости из-под колеса оставляет след на лобовом стекле или капоте. Можно конечно надеяться на чудо и что покрытие не повреждено или позаботится о защите заранее. 

Что для этого нужно? Выбрать в первую очередь подходящий вариант, благо их в современном мире много. В наш топ попали: 

  1. Жидкое стекло. 

  2. Полиуретановая плёнка. 

  3. Полироли и воски. 

Что выбрать зависит от Вас, либо проконсультируйтесь в автомастерской, которой доверяете и постоянно обслуживаетесь. Все варианты стоят больших денег, но служат долго. 

Есть еще один вариант, для заядлых охотников и рыболовов, путешественников и любителей ралли по бездорожью - обработка или покраска “Раптором”. Ранее такое покрытие использовалось только для грузовиков и может вынести всё что угодно. Очень устойчив к механическим и химическим воздействиям. Наносят как обычную краску в несколько слоев, самостоятельно делать не советуем, требуется навык и подготовка кузова. Недостаток только в неприглядном внешнем виде авто и сложном удалении, но преимущества явно перекрывают это.