Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Нередко на различных форумах и в тематических группах автовладельцев всплывает вопрос о том, какой тормоз лучше - дисковой или барабанный. В современном мире используются оба вида уже очень давно и пока нет никаких предпосылок, что один из них вытеснит другой. Почему так происходит и для чего широко используется каждый из них? Какие у их преимущества и недостатки? Бытует мнение, что дисковые предпочтительнее. Так ли это мы и решили разобраться в данной статье.

Барабанные тормозные системы

Как известно из сохранившихся документов барабанные тормоза появились первыми. В основном устанавливались они на задние колеса. За прошедшие годы в алгоритме работы такого вида тормоза ничего существенно не поменялось и пока в обозримом будущем тоже не будет изменений. 

Сама конструкция представляет собой пару серповидных колодок в полом цилиндре, которые сжимаются и раздвигаются специальными фрикционными накладками. Звучит сложно, но сама по себе система достаточно простая. 

Что изменилось за долгие годы? Ранее для приведения в действия фрикционных накладок устанавливали тросовый привод, сейчас же используется гидравлический. Также был добавлен особый механизм для компенсации износа накладок тормоза. 

Если вам доводилось сидеть за рулем старой Волги или большинства наших отечественных авто, то вы точно поймете как это благоприятно повлияло на большинство марок машин, так как исчезла необходимость регулировки ручника. Во многих современных моделях нашего автопрома это еще до сих пор актуально, например, у Нивы Шевроле, Приоры и т.д. 

Отечественное авто с барабанными тормозами. Купить автоковрики и авточехлы в интернет-магазине "Автопилот"

Большинство иномарок может похвастаться современными барабанными тормозными колодками с установленной распорной планкой, которая автоматически всё регулирует. Нововведение хорошо показало себя даже в плохих условиях, на грязных и запыленных дорогах, а также в сезоны обильных осадков и засоленных дорог. 

Как видите, всё самое простое и проверенное - надежно, поэтому данный вид тормоза вполне актуален в любое время и часто встречается на задней оси в основном бюджетных автомобилей.

Какие можно выделить преимущества

  1. Простая, проверенная временем и дешевая в исполнении конструкция. 

  2. Легко устанавливается и отлично совместим с механизмом стояночного тормоза. 

  3. Отлично защищен от попадания грязи. 

  4. Долгий срок службы. Иногда достигает до 120 км пробега и даже больше. Зависит от модели авто, манеры вождения и т.д. 

Минусы установки барабанных тормозных колодок

  1. Наблюдается неравномерный износ колодок, чаще передняя приходит в негодность намного быстрее. 

  2. Могут попадать камешки и песчинки, после чего наблюдается шум в виде скрежета при движении. 

  3. Могут перегреваться, если слишком сильно нагружать. 

  4. Очень большой вес и размеры говорят не в пользу барабанных колодок. 

  5. Если производитель сэкономил на материале накладок, то они могут в сильный мороз просто примерзнуть к барабану. 

  6. Коэффициент трения нестабилен, но установка АБС обычно решает данную проблему. 

Дисковая тормозная система

Дисковые тормоза. Купить автоковрики и авточехлы в интернет-магазине "Автопилот"

О новой системе тормоза в нашей стране впервые заговорили с появлением Жигулей. Устанавливали дисковые колодки в основном на передние колеса, так как они самые загруженные при торможении. 

Система простая. Есть вращающийся диск к которому поршень гидроцилиндра двигаясь прижимает плоскую тормозную колодку. Есть компенсация износа, которая осуществляется, осуществляемая в автоматическом режиме. Такую тормозную систему не надо обслуживать, а ремонт вообще не проводят. Обычно после обнаружения полного износа меняют на новые, недорогие по стоимости. Кстати, главный плюс - не требуется никаких регулировок после установки. 

Первые механизмы были гораздо сложнее устроены, чем те, что мы видим сейчас. Каждая колодка прижималась к дискам отдельным собственным цилиндром. Сейчас всё гораздо проще и такое строение осталось только у тяжелых (грузовых и пассажирских, внедорожников) машин, скоростных или из разряда ну очень дорогих. Для бюджетных автомобилей были созданы легкие модели однопоршневых дисковых тормозов. 

Что изменилось? Была значительно облегчена по весу конструкция и появились вентилируемые дисковые тормозные колодки, что улучшило охлаждение и практически исключило перегрев ступичных подшипников. 

Преимущества дисковых тормозов

  1. Вес намного меньше барабанных колодок. 

  2. Износ легко обнаружить без посещения СТО. 

  3. Простые рабочие алгоритмы при переустановке нового дискового тормоза. 

  4. Бюджетный вариант, даже само производство намного выходит дешевле. 

  5. Система способна обеспечить лучшее охлаждение и может рассеивать гораздо большую мощность. 

  6. Износостойкость выше, влияние влаги и температурного режима минимальные. 

Недостатки дисковых тормозов

  1. Замена на задних колесах затруднена, более сложно устроен стояночный тормозной привод. 

  2. Наблюдается появление следов коррозии на частях поверхности дисков. Может привести к проблемам и потребовать замены. 

  3. Служат меньше чем барабанные варианты, обычно смена производится через 40-50 000 километров пробега. 

  4. Плохая защита от грязи. 

Вывод

Основываясь на полученной информации мы пришли к мнению, что всё-таки будущее за дисковыми системами тормозов. Даже сейчас уже сложно себе представить электромобили или дорогие, стильные авто с шумными, скрипучими тормозами. Но! Пока что на большинстве бюджетных автомобилей барабанные тормоза на задней оси, тем более на иномарках, требуют меньше обслуживания и ухода, чем дисковые. Если и есть неравномерность срабатывания, то она компенсируется установкой АБС.