Какой срок службы у автомобильных аккумуляторов
Плановый и реальный срок могут сильно отличаться, это зависит от соблюдения правил эксплуатации и бережного отношения, профилактических мер. На длительность также могут повлиять качество используемых производителем материалов, технологий и прочие нюансы.
В статье мы рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют автовладельцев и опишем способы продления жизни аккумулятора.
Плановый и реальный срок эксплуатации АКБ
Ничто не вечно, но всегда есть возможно увеличить продолжительность “жизни” любого устройства и детали автомобиля. Для аккумулятора производители устанавливают плановый предел возможностей и это обычно не более 1-2 года по гарантии. Даже при интенсивном использовании и без хорошего года смело можно прибавлять еще год, редко еще больше.
Простое поддержание чистоты корпуса и прочих элементов уже даёт хороший эффект. А уж если постоянно поддерживать АКБ в заряженном и исправном состоянии, то реальный срок достигает 4 лет. Немало зафиксированных случаев и более длительной работы, в некоторых срок доходил до 8 лет. А это согласитесь отличный способ сэкономить деньги на покупку нового, хотя и придется приложить усилия и потратить время.
Срок зависит от изначально заложенных характеристик при изготовлении. Так же влияют:
-
Крепление. АКБ должно быть хорошо зафиксировано и не болтаться, иначе существует риск повреждения целостности корпуса и элементов.
-
Температурное окружение. От разных условий в плане окружающей среды и перепадов температур будет разный срок службы. Климат не менее важен.
-
Бренд. Большие компании с хорошей репутацией не станут выпускать низкосортную продукцию. Шанс получить долговечный аккумулятор выше.
-
Постоянно поддерживаемое в цепи напряжение. Так что работа системы зарядки должна быть исправна.
-
Тип исполнения. Если вовремя производить замену дистиллята, то протяженность “жизни” аккумулятора увеличивается.
Учтите, что гарантийный срок меньше планового и при этом распространяется только на те аккумуляторные батареи, при использовании которых соблюдаются правила и нормы установленные производителем.
Тип исполнения
Всего существует около 5 видов АКБ по исполнению, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, а также срок эксплуатации:
-
Гелиевые: не переносят морозы, при правильной зарядке служат до 9 лет, генератор и зарядное устройство должно быть исправным.
-
Кальциевые: прослужит не более 7 лет, необслуживаемый.
-
Свинцово-кислотные: работает обычно года три, не должно быть полной разрядки и слишком больших напряжений, дешевле остальных вариантов, можно модернизировать.
-
AGM: максимальный предел шесть лет, непереносимость перезаряда и полного разряда. Главная особенность - электролит запечатан в стеклоткань.
-
Гибридные устройства: минус - высокая цена и большое количество изделий низкого качества, сроки варьируются от 5 до 7 лет.
Важно. Любой срок примерный и описание ознакомительное, выбор основывается на своих возможностях и условиях.
Что влияет на срок годности АКБ?
Перечислим основные факторы:
-
Холод и жара.
-
Грязь, влага, пыль.
-
Удары и постоянная вибрация.
-
Солнечные лучи (прямые). Нельзя оставлять на солнце.
-
Полная разрядка продолжительное время или неполный заряд.
-
Коррозия пластин и т.д.
-
Короткое замыкание в одной или нескольких банках.
-
Поломка регулятора напряжения, а значит аккумулятор постоянно перезаряжается.
-
Неправильное расположение. Должен стоять горизонтально, без наклонов.
-
Если нарушена герметичность, то АКБ быстро выйдет из строя.
-
Сульфатация пластин.
-
Попытка помыть и почистить устройство разными химическими средствами или под проточной водой.
Аккумулятор может попасть к покупателю после неправильного хранения или обращения на складе, что также скажется на его работоспособности.
От брака тоже никто не застрахован. У производителей нет возможно проверить каждый экземпляр. И хорошо бы, если проблема обнаружится через несколько недель после установки аккумулятора в машину, а не через год пребывания в гараже. Не нужно покупать такие вещи на потом, только при необходимости.
Как правильно хранить аккумулятор?
Ваша основная задача при хранении - замедлить химические процессы внутри АКБ, чтобы исключить быстрый саморазряд. Для этого надо сначала почистить и вытереть насухо, ведь влага и остаточные вещества (масла, бензин и т.д.) могут способствовать этому.
Поверхность под АКБ должна быть тоже сухой, ровной и желательно не располагать на бетоне и сырой земле. Нельзя переворачивать на бок и вверх ногами. АГМ и гелевые можно вертеть как хочешь, но хранить длительное время не стоит.
Разбирать устройство, и сливать жидкость нельзя ни в коем случае. После повторной сборки всего скорее АКБ просто не заработает, а электролиты вреден для здоровья человека. Проверьте еще и плотность электролита.
Напряжение в аккумуляторе не должно падать, требуется постоянная подзарядка до 100%. Свинцово-кислотные изделия, которые еще не использовались, нужно заряжать один раз в 3-4 месяца, б/у – каждый месяц. Часто в магазинах и на складах работники это не делают, боятся упаковку повредить, поэтому случаются неприятности именно по такой причине.
Температура хранения для аккумулятора от 0 до +18 оС (для сухозаряженного подойдет режим 0-35 оС). Помещение должно быть с вентиляцией и без прямых солнечных лучей. Никаких батарей и открытого огня возле устройства быть не должно.
Можно держать дома при соблюдении вышеперечисленного, но точно не на балконе и в месте недоступном для питомцев и детей. Лучше всего подходят: подвал или гараж отапливаемые, подсобка с вентиляцией. И не ставьте сверху предметы, даже легкие.
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?
Выполняйте периодически эти советы, хотя бы часть и аккумулятор прослужит долго и будет радовать исправной работой:
-
Периодически проверяйте показатели напряжения на выводах. Для этого необходимо включать все системы: подогрев стекол и сидений, включить радио, кондиционер и печку. Общее значение должно быть в рамках 13-14.5 В.
-
Измеряйте ток утечки при выключенном двигателе. Допустимые пределы 70-200 мА.
-
АКБ сильно садится в моменты, когда стартер неисправен и автомобиль запускается только с 2-3 попытки.
-
Проверяйте плотность электролита. По норме должна находиться в пределах должна лежать в пределах 1,23-1,4 г/куб. см.
-
Уровень жидкости в аккумуляторе также важен. Проверяйте раз в месяц минимум, Нормальный показатель - 12-15 миллиметров над поверхностью электролитов.
-
Один раз в три месяца заряжайте устройство от сетевого ЗУ.
-
При простое машины в гараже до двух недель отсоединяйте клеммы, если время больше потребуется, то вообще лучше снять батарею и хранить отдельно от авто.
Вывод
Приобретайте аккумуляторы только тогда, когда это действительно необходимо. Условия хранения достаточно жесткие, да и АКБ от простого лежания без дела быстрее приходит в негодность.
Подходите к выбору серьезно, при необходимости попросите консультацию специалиста или менеджера, они помогут подобрать более подходящий вариант и расскажут об уходе. Для того чтобы аккумулятор прослужил намного дольше установленного производителем срока его нужно периодически заряжать и следить за соблюдением условий эксплуатации и хранения: влажность, освещение, температура, физическое воздействие.