Какой срок службы у автомобильных аккумуляторов

Плановый и реальный срок могут сильно отличаться, это зависит от соблюдения правил эксплуатации и бережного отношения, профилактических мер. На длительность также могут повлиять качество используемых производителем материалов, технологий и прочие нюансы.

В статье мы рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют автовладельцев и опишем способы продления жизни аккумулятора.

Плановый и реальный срок эксплуатации АКБ

АКБ

Ничто не вечно, но всегда есть возможно увеличить продолжительность “жизни” любого устройства и детали автомобиля. Для аккумулятора производители устанавливают плановый предел возможностей и это обычно не более 1-2 года по гарантии. Даже при интенсивном использовании и без хорошего года смело можно прибавлять еще год, редко еще больше. 

Простое поддержание чистоты корпуса и прочих элементов уже даёт хороший эффект. А уж если постоянно поддерживать АКБ в заряженном и исправном состоянии, то реальный срок достигает 4 лет. Немало зафиксированных случаев и более длительной работы, в некоторых срок доходил до 8 лет. А это согласитесь отличный способ сэкономить деньги на покупку нового, хотя и придется приложить усилия и потратить время. 

Срок зависит от изначально заложенных характеристик при изготовлении. Так же влияют: 

  1. Крепление. АКБ должно быть хорошо зафиксировано и не болтаться, иначе существует риск повреждения целостности корпуса и элементов. 

  2. Температурное окружение. От разных условий в плане окружающей среды и перепадов температур будет разный срок службы. Климат не менее важен. 

  3. Бренд. Большие компании с хорошей репутацией не станут выпускать низкосортную продукцию. Шанс получить долговечный аккумулятор выше. 

  4. Постоянно поддерживаемое в цепи напряжение. Так что работа системы зарядки должна быть исправна. 

  5. Тип исполнения. Если вовремя производить замену дистиллята, то протяженность “жизни” аккумулятора увеличивается. 

Учтите, что гарантийный срок меньше планового и при этом распространяется только на те аккумуляторные батареи, при использовании которых соблюдаются правила и нормы установленные производителем. 

Тип исполнения 

Всего существует около 5 видов АКБ по исполнению, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, а также срок эксплуатации: 

  1. Гелиевые: не переносят морозы, при правильной зарядке служат до 9 лет, генератор и зарядное устройство должно быть исправным. 

  2. Кальциевые: прослужит не более 7 лет, необслуживаемый. 

  3. Свинцово-кислотные: работает обычно года три, не должно быть полной разрядки и слишком больших напряжений, дешевле остальных вариантов, можно модернизировать. 

  4. AGM: максимальный предел шесть лет, непереносимость перезаряда и полного разряда. Главная особенность - электролит запечатан в стеклоткань. 

  5. Гибридные устройства: минус - высокая цена и большое количество изделий низкого качества, сроки варьируются от 5 до 7 лет. 

Важно. Любой срок примерный и описание ознакомительное, выбор основывается на своих возможностях и условиях. 

Что влияет на срок годности АКБ? 

Перечислим основные факторы: 

  1. Холод и жара. 

  2. Грязь, влага, пыль. 

  3. Удары и постоянная вибрация. 

  4. Солнечные лучи (прямые). Нельзя оставлять на солнце. 

  5. Полная разрядка продолжительное время или неполный заряд. 

  6. Коррозия пластин и т.д. 

  7. Короткое замыкание в одной или нескольких банках. 

  8. Поломка регулятора напряжения, а значит аккумулятор постоянно перезаряжается. 

  9. Неправильное расположение. Должен стоять горизонтально, без наклонов. 

  10. Если нарушена герметичность, то АКБ быстро выйдет из строя. 

  11. Сульфатация пластин. 

  12. Попытка помыть и почистить устройство разными химическими средствами или под проточной водой. 

Аккумулятор может попасть к покупателю после неправильного хранения или обращения на складе, что также скажется на его работоспособности. 

От брака тоже никто не застрахован. У производителей нет возможно проверить каждый экземпляр. И хорошо бы, если проблема обнаружится через несколько недель после установки аккумулятора в машину, а не через год пребывания в гараже. Не нужно покупать такие вещи на потом, только при необходимости.

Как правильно хранить аккумулятор?

Ваша основная задача при хранении - замедлить химические процессы внутри АКБ, чтобы исключить быстрый саморазряд. Для этого надо сначала почистить и вытереть насухо, ведь влага и остаточные вещества (масла, бензин и т.д.) могут способствовать этому.

Поверхность под АКБ должна быть тоже сухой, ровной и желательно не располагать на бетоне и сырой земле. Нельзя переворачивать на бок и вверх ногами. АГМ и гелевые можно вертеть как хочешь, но хранить длительное время не стоит. 

Разбирать устройство, и сливать жидкость нельзя ни в коем случае. После повторной сборки всего скорее АКБ просто не заработает, а электролиты вреден для здоровья человека. Проверьте еще и плотность электролита. 

Напряжение в аккумуляторе не должно падать, требуется постоянная подзарядка до 100%. Свинцово-кислотные изделия, которые еще не использовались, нужно заряжать один раз в 3-4 месяца, б/у – каждый месяц. Часто в магазинах и на складах работники это не делают, боятся упаковку повредить, поэтому случаются неприятности именно по такой причине. 

Напряжение аккумулятора

Температура хранения для аккумулятора от 0 до +18 оС (для сухозаряженного подойдет режим 0-35 оС). Помещение должно быть с вентиляцией и без прямых солнечных лучей. Никаких батарей и открытого огня возле устройства быть не должно. 

Можно держать дома при соблюдении вышеперечисленного, но точно не на балконе и в месте недоступном для питомцев и детей. Лучше всего подходят: подвал или гараж отапливаемые, подсобка с вентиляцией. И не ставьте сверху предметы, даже легкие. 

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Выполняйте периодически эти советы, хотя бы часть и аккумулятор прослужит долго и будет радовать исправной работой: 

  1. Периодически проверяйте показатели напряжения на выводах. Для этого необходимо включать все системы: подогрев стекол и сидений, включить радио, кондиционер и печку. Общее значение должно быть в рамках 13-14.5 В. 

  2. Измеряйте ток утечки при выключенном двигателе. Допустимые пределы 70-200 мА. 

  3. АКБ сильно садится в моменты, когда стартер неисправен и автомобиль запускается только с 2-3 попытки. 

  4. Проверяйте плотность электролита. По норме должна находиться в пределах должна лежать в пределах 1,23-1,4 г/куб. см. 

  5. Уровень жидкости в аккумуляторе также важен. Проверяйте раз в месяц минимум, Нормальный показатель - 12-15 миллиметров над поверхностью электролитов. 

  6. Один раз в три месяца заряжайте устройство от сетевого ЗУ. 

  7. При простое машины в гараже до двух недель отсоединяйте клеммы, если время больше потребуется, то вообще лучше снять батарею и хранить отдельно от авто. 

Вывод

Приобретайте аккумуляторы только тогда, когда это действительно необходимо. Условия хранения достаточно жесткие, да и АКБ от простого лежания без дела быстрее приходит в негодность. 

Подходите к выбору серьезно, при необходимости попросите консультацию специалиста или менеджера, они помогут подобрать более подходящий вариант и расскажут об уходе. Для того чтобы аккумулятор прослужил намного дольше установленного производителем срока его нужно периодически заряжать и следить за соблюдением условий эксплуатации и хранения: влажность, освещение, температура, физическое воздействие.