Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки
Бескамерные шины для легковых автомобилей появились на рынке относительно недавно, всего лет 20 назад в приоритете были только камерные. С момента начала производства бескамерных и до сегодняшнего дня ситуация резко изменилась, они уверенно вошли в жизнь практически каждого автомобилиста и речи о смене их уже не идёт.
Так в чем отображается основное отличие камерных и бескамерных шин? Чем камерные лучше или хуже и наоборот? Какие отрицательные черты есть у обоих вариантов? Как определить при покупке уже установленных шин на автомобиле их принадлежность и приобрести хорошие, качественные шины? Об этом и расскажет наша статья.
Особенности конструкции камерных и бескамерных шин
Камерные шины. В конструкцию входят покрышка и камера, куда закачивают с помощью насосов сжатый воздух. Покрышки - это наружный слой шины, именно он соприкасается с покрытием дорогие во время движения и покрыты особым рисунком “протектором”. Камера представляет собой замкнутый контур внутри покрышки. Если более простым языком, то резиновое кольцо с воздухом. После наполнения камеру помещают в покрышку и надевают на диск, есть стандарты давления и их обязательно учитывают. После этого готовое колесо монтируют на авто. В такой конструкции вся нагрузка идет на камеру. Такое устройство можно назвать своеобразным симбиозом, где внешняя часть защищает от прокола и погодных явлений внутреннюю, а та в свою очередь принимает всю нагрузку при движении.
Бескамерные шины. Здесь сама покрышка выступает в роли камеры. Внутри неё наносят специальный герметизирующий слой в несколько миллиметров толщиной, который «приваривают» к покрышке на внутренней поверхности во время производства ещё на этапе вулканизации. Данный слой представляет собой смесь каучуков (натуральный и синтетические), не пропускает воздух и позволяет одевать покрышку сразу на диск без дополнительных приспособлений. Главная особенно состоит еще и в том, что при повреждении (наехали на что-то острое и т.д.) воздух не выходит из шины, так как попавший предмет вязнет в данном слое и задерживается до извлечения.
Следует учесть, что диск для них тоже не простой, а с особыми характеристиками. Он должен иметь хампы - это кольцевой выступ на посадочных полках обода, которые участвуют в фиксации шин и придают надежности. Края таких шип более плотные, за счет чего и получается повышенная герметичность.
Где используются, сфера применения
Несмотря на превосходство бескамерных колес, место для применения камерных всё же осталось. Они устанавливаются на велосипедах, мототехнике, квадроциклах и скутерах. Почему? Просто спицованные колёса плохо держат бескамерную шину с требуемыми показателями герметичности.
Пока в среде грузовых и малотоннажных авто для перевозки преобладают камерные, но благодаря постоянному совершенствованию бескамерные могут и эту нишу занять.
Находятся и такие водители, которые предпочитают заниматься ремонтом проколотых шин самостоятельно и отдают предпочтение камерным, так как вынуть камеру и заклеить намного проще и быстрее.
В чем заключаются основные преимущества и недостатки камерной шины
К плюсам можно отнести:
- Меньшие затраты на покупку. Стоят они дешевле и ремонт соответственно менее затратный.
- При боковом проколе или повреждении заменяется, либо ремонтируется только камера, не шина.
- Не нужно приобретать и искать специальные диски, подойдут любые.
К минусам:
- Они тяжелее.
- Нельзя доехать до СТО на спущенной шине, придется менять или ремонтировать на месте аварии.
- Нити корда при износе могут повредить камеру, так что прокол бывает и без внешнего воздействия.
- Надо уметь разбирать колесо и собирать обратно.
В чем заключаются основные преимущества и недостатки бескамерной шины
Здесь плюсов гораздо больше и они весомее:
- Мягкая боковина обеспечивает более комфортное вождение.
- Снижена нагрузка на подвеску, меньше вес бескамерной шины.
- Более долговечны. Не подвержены воздействию температур (нет перегрева).
- Нет трения камеры о покрышку.
- Внутреннее давление более устойчивое и постоянное.
- Даже на проколотой шине можно еще долго ехать к месту ремонта или до дома. Медленная разгерметизация.
Из минусов:
- Вы не сможете провести ремонт самостоятельно. Нужны навыки и специальное оборудование. Это работа для специалистов, а значит и затрат больше.
- Опасны повреждения в районе стыковки с диском. Придется менять колесо полностью на месте аварии (необходимо возить запаску постоянно на такой случай).
- При повреждении быстрая езда может окончательно повредишь шину об обод диска.
Правила и рекомендации, специфика установки шин с камерой и без
Напоминаем! Все четыре колеса должны быть одного вида, нельзя ставить в разнобой.
- Размер камеры должен быть подходящим для размера покрышки.
- Камера большего чем нужно размера образует складки, а это слабое место, которое легко будет повредить или нарушится сцепление с дорогой, показатели давления могут искажаться.
- Даже не стоит пробовать втиснуть камеру в бескамерные шины. Ни ради эксперимента, ни вообще! Это очень опасно. Так как при такой манипуляции образуется прослойка или воздушная подушка между камерой и герметизирующим покрытием, что приводит к повреждению целостности покрышки. Чаще всего это проявляется при резком увеличении нагрузки на колесо на крутых поворотах и во время торможения.
Как различать виды шин без посторонней помощи
Если покупаете автомобиль с установленными шинами, то есть несколько вариантов обнаружить отличия. Это необходимо как опытным автолюбителям, так и новичкам, чтобы избежать обмана и возникших потом проблем. Ну и конечно нельзя всегда слепо доверять сотрудникам шиномонтажа, лучше перепроверять дополнительно установленный комплект, особенно в новом для Вас месте.
Внешне без знания особенностей установленные шины не отличить, но всегда можно попросить снять колеса и оценить внутреннюю конструкцию, износ и т.д., там то уже ничего не скроется.
Если Вам отказали по какой-то причине, то найдите маркировку на боковой стороне покрышки:
- TT – маркировка для камерной шины, сокращение от Tube Type – в переводе «камерного типа»
- TL или просто одна T – маркировка бескамерных шин, от Tubeless – это значит «не имеющие камер»
Надписи стерлись или шины слишком грязные? На потрепанных временем от эксплуатации покрышках надписи могут полностью отсутствовать, так как в прошлом вариантов не было, все шины были камерными, ну и маркировка просто не нужна была. Тут уж выбор за вами, а нужны ли такие старые и потрепанные покрышки?
Еще можно осмотреть ниппель на колесе. На камерных шинах он гладкий и намного длинней, на бескамерной – короткий и с наличием небольшого бортика. Как вариант - приспустить шину и надавить на ниппель. На бескамерной он просто не будет продавливаться. В камерной же может уйти на всю свою длину.
И помните. Выбор всегда остается за вами, но лучше выбирать проверенных производителей и нужные именно вам характеристики. Никогда не берите шины с рук или бывшие в употреблении, ведь нельзя угадать интенсивность эксплуатации и по какой причине они вообще продаются.