Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Бескамерные шины для легковых автомобилей появились на рынке относительно недавно, всего лет 20 назад в приоритете были только камерные. С момента начала производства бескамерных и до сегодняшнего дня ситуация резко изменилась, они уверенно вошли в жизнь практически каждого автомобилиста и речи о смене их уже не идёт. 

Так в чем отображается основное отличие камерных и бескамерных шин? Чем камерные лучше или хуже и наоборот? Какие отрицательные черты есть у обоих вариантов? Как определить при покупке уже установленных шин на автомобиле их принадлежность и приобрести хорошие, качественные шины? Об этом и расскажет наша статья. 

Особенности конструкции камерных и бескамерных шин

Камерные шины. В конструкцию входят покрышка и камера, куда закачивают с помощью насосов сжатый воздух. Покрышки - это наружный слой шины, именно он соприкасается с покрытием дорогие во время движения и покрыты особым рисунком “протектором”. Камера представляет собой замкнутый контур внутри покрышки. Если более простым языком, то резиновое кольцо с воздухом. После наполнения камеру помещают в покрышку и надевают на диск, есть стандарты давления и их обязательно учитывают. После этого готовое колесо монтируют на авто. В такой конструкции вся нагрузка идет на камеру. Такое устройство можно назвать своеобразным симбиозом, где внешняя часть защищает от прокола и погодных явлений внутреннюю, а та в свою очередь принимает всю нагрузку при движении. 

Бескамерные шины. Здесь сама покрышка выступает в роли камеры. Внутри неё наносят специальный герметизирующий слой в несколько миллиметров толщиной, который «приваривают» к покрышке на внутренней поверхности во время производства ещё на этапе вулканизации. Данный слой представляет собой смесь каучуков (натуральный и синтетические), не пропускает воздух и позволяет одевать покрышку сразу на диск без дополнительных приспособлений. Главная особенно состоит еще и в том, что при повреждении (наехали на что-то острое и т.д.) воздух не выходит из шины, так как попавший предмет вязнет в данном слое и задерживается до извлечения. 

Следует учесть, что диск для них тоже не простой, а с особыми характеристиками. Он должен иметь хампы - это кольцевой выступ на посадочных полках обода, которые участвуют в фиксации шин и придают надежности. Края таких шип более плотные, за счет чего и получается повышенная герметичность. 

Диск. Купить чехлы в интернет-магазине "Автопилот"

Где используются, сфера применения

Несмотря на превосходство бескамерных колес, место для применения камерных всё же осталось. Они устанавливаются на велосипедах, мототехнике, квадроциклах и скутерах. Почему? Просто спицованные колёса плохо держат бескамерную шину с требуемыми показателями герметичности. 

Пока в среде грузовых и малотоннажных авто для перевозки преобладают камерные, но благодаря постоянному совершенствованию бескамерные могут и эту нишу занять. 

Находятся и такие водители, которые предпочитают заниматься ремонтом проколотых шин самостоятельно и отдают предпочтение камерным, так как вынуть камеру и заклеить намного проще и быстрее.  

В чем заключаются основные преимущества и недостатки камерной шины

К плюсам можно отнести: 

  1. Меньшие затраты на покупку. Стоят они дешевле и ремонт соответственно менее затратный. 
  2. При боковом проколе или повреждении заменяется, либо ремонтируется только камера, не шина. 
  3. Не нужно приобретать и искать специальные диски, подойдут любые. 

К минусам: 

  1. Они тяжелее. 
  2. Нельзя доехать до СТО на спущенной шине, придется менять или ремонтировать на месте аварии. 
  3. Нити корда при износе могут повредить камеру, так что прокол бывает и без внешнего воздействия. 
  4. Надо уметь разбирать колесо и собирать обратно. 

В чем заключаются основные преимущества и недостатки бескамерной шины 

Здесь плюсов гораздо больше и они весомее: 

  1. Мягкая боковина обеспечивает более комфортное вождение. 
  2. Снижена нагрузка на подвеску, меньше вес бескамерной шины. 
  3. Более долговечны. Не подвержены воздействию температур (нет перегрева). 
  4. Нет трения камеры о покрышку. 
  5. Внутреннее давление более устойчивое и постоянное. 
  6. Даже на проколотой шине можно еще долго ехать к месту ремонта или до дома. Медленная разгерметизация. 

Из минусов: 

  1. Вы не сможете провести ремонт самостоятельно. Нужны навыки и специальное оборудование. Это работа для специалистов, а значит и затрат больше. 
  2. Опасны повреждения в районе стыковки с диском. Придется менять колесо полностью на месте аварии (необходимо возить запаску постоянно на такой случай). 
  3. При повреждении быстрая езда может окончательно повредишь шину об обод диска. 

Правила и рекомендации, специфика установки шин с камерой и без

Напоминаем! Все четыре колеса должны быть одного вида, нельзя ставить в разнобой. 

  1. Размер камеры должен быть подходящим для размера покрышки. 
  2. Камера большего чем нужно размера образует складки, а это слабое место, которое легко будет повредить или нарушится сцепление с дорогой, показатели давления могут искажаться. 
  3. Даже не стоит пробовать втиснуть камеру в бескамерные шины. Ни ради эксперимента, ни вообще! Это очень опасно. Так как при такой манипуляции образуется прослойка или воздушная подушка между камерой и герметизирующим покрытием, что приводит к повреждению целостности покрышки. Чаще всего это проявляется при резком увеличении нагрузки на колесо на крутых поворотах и во время торможения. 

Как различать виды шин без посторонней помощи 

Как различать шины. Купить чехлы в интернет-магазине "Автопилот"

Если покупаете автомобиль с установленными шинами, то есть несколько вариантов обнаружить отличия. Это необходимо как опытным автолюбителям, так и новичкам, чтобы избежать обмана и возникших потом проблем. Ну и конечно нельзя всегда слепо доверять сотрудникам шиномонтажа, лучше перепроверять дополнительно установленный комплект, особенно в новом для Вас месте. 

Внешне без знания особенностей установленные шины не отличить, но всегда можно попросить снять колеса и оценить внутреннюю конструкцию, износ и т.д., там то уже ничего не скроется. 

Если Вам отказали по какой-то причине, то найдите маркировку на боковой стороне покрышки: 

  1. TT – маркировка для камерной шины, сокращение от Tube Type – в переводе «камерного типа»
  2. TL или просто одна T – маркировка бескамерных шин, от Tubeless – это значит «не имеющие камер»

Надписи стерлись или шины слишком грязные? На потрепанных временем от эксплуатации покрышках надписи могут полностью отсутствовать, так как в прошлом вариантов не было, все шины были камерными, ну и маркировка просто не нужна была. Тут уж выбор за вами, а нужны ли такие старые и потрепанные покрышки?

Еще можно осмотреть ниппель на колесе. На камерных шинах он гладкий и намного длинней, на бескамерной – короткий и с наличием небольшого бортика. Как вариант - приспустить шину и надавить на ниппель. На бескамерной он просто не будет продавливаться. В камерной же может уйти на всю свою длину. 

И помните. Выбор всегда остается за вами, но лучше выбирать проверенных производителей и нужные именно вам характеристики. Никогда не берите шины с рук или бывшие в употреблении, ведь нельзя угадать интенсивность эксплуатации и по какой причине они вообще продаются.