Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Для любого автовладельца очень важно вовремя позаботится о состоянии ЛПК и защитить его от различных физических или химических воздействий как можно раньше и эффективнее. От этого зависит не только внешняя привлекательность, но и срок службы транспортного средства, ведь ржавчина быстро приводит в негодность даже дорогие авто. Если раньше с этим справлялись обычным воском ввиду не богатого выбора возможных вариантов, то сейчас всё больше популярность набирает керамическое покрытие.
Что это такое? Как работает и что вообще из себя представляет? Так ли необходима подобная защита? Попробуем разобраться вместе в данной статье.
Состав керамического покрытия
Автомобильное керамическое покрытие настоящий микс из химических элементов. В состав входят:
-
Силикаты.
-
Кварцевый песок.
-
Оксид алюминия.
-
Полимеры.
-
Диоксид титана.
При нанесении на поверхности ЛКП транспортного средства образуется пленка, которая очень прочная и защищает от грязи, ультрафиолета, пыли, влаги и реагентов от дороги. Производители также добавляют в состав кремневый растворитель, который способствует тому, чтобы пленка ложилась равномерно по всей поверхности. Диоксид титана даёт необходимый лоск и блеск.
При этом полученная паста не вступает в реакции с краской автомобиля. Отслоения тоже не происходит, поэтому водителю не стоит волноваться за внешний вид своего авто. Частицы керамического покрытия проникают во все имеющиеся царапины и потертости, а после высыхания остаются на поверхности кузова, образуя настоящий панцирь для машины.
Преимущество керамического покрытия
Положительных сторон у такого покрытия очень много, поэтому оно и пользуется таким спросом у владельцев как отечественных автомобилей, так и дорогих иномарок.
-
Отлично защищают от царапин, ударов мусора и мелких камней на дороге во время движения и предотвращает появление паутинок на ЛКП. Образуется очень плотный, толстый слой, крепче в несколько раз чем само лакокрасочное покрытие. Машине не страшны встречные насекомые, песчинки, град и острые края отлетающих льдинок. Можно избежать сколов.
-
Хорошо отталкивает воду. Легко отмывается любая грязь. Грязь без особых препятствий и усилий слезет с поверхности кузова при нанесении автомобильного шампуня (моющего средства). Это относится и к умершему на крышу или капот льду, он легко снимается руками без помощи посторонних средств и предметов.
-
Блеск автомобиля радует глаз долгое время. Диоксид титана, находящийся в составе любого керамического покрытия, отражает свет, отчего поверхность машины сильно блестит. Это заметно невооруженным взглядом и сразу бросается в глаза. Эффект стойкий и впечатляющий.
-
Отлично предотвращает появление коррозии. Огромный плюс к продолжительности срока службы кузовной части авто.
-
Керамическое покрытие не восприимчиво к химии, а значит авто надежно защищено от реагентов зимой и попадания мазута, масел и бензина от дороги.
-
Не дает выцветать на солнце ЛКП.
-
Возвращает визуально новизну машине, будто авто только вышло из салона. Такое покрытие способствует легкой перепродаже даже сильно подержанного “железного коня”. Покрывая поверхность кузова сразу после приобретения ТС, вы продлите “молодость” машины, но это не значит, что подержанным оно не пойдет на пользу.
По подсчетам специалистов, нанесение керамики на авто способствует продлению “жизни” ЛКП минимум на три года, а то и намного больше.
Отрицательные моменты при использовании керамического покрытия
Минусы тоже присутствуют и не всем они нравятся, поэтому стоит действительно взвесить все за и против перед нанесением в автомастерской:
-
Стоимость. Дорого, но того стоит. Не всем по карману, но всегда можно найти варианты со скидками и акции. Почему так получается? Необходимо для работы приобретать специальное оборудование, химию и придется раскошелиться на выполнение работы специалистом.
-
Множество предложений от мастеров с маленьким опытом из-за популярности и в итоге испорченное ЛКП, требующее вложений на восстановление.
-
Покрытие не вечное, рано или поздно его надо снимать и это очень сложно. Требуется убрать всё до последнего кусочка, после чего уже либо наносить новое или делать что-то еще.
-
Самостоятельно в гаражных условиях всё сделать правильно практически нереально. Да и профи химию для такой процедуры сложно достать, обычно она оптом уходит в автосалоны и автомастерские, в студии детейлинга. Еще и полировальная машинка требуется, аппликаторы и многое другое, в том числе техника для сушки. Сохнуть это будет всё очень долго - от 14 часов.
-
Сама работа растянется на часы. Требуется перед началом процесса отмыть машину полностью, обезжирить всю поверхность и отполировать. Это делают для того, чтобы убрать уже появившиеся царапинки, которые прозрачное керамическое покрытие точно не скроет. Да и ржавчину убирают полностью, иначе она продолжает распространяться уже под покрытием. Лучше сразу при покупке сделать такую процедуру.
Вывод один: “Не готовы тратить время и деньги - не рискуйте!”
Как ухаживать за керамическим покрытием
-
Сразу после нанесения не трогайте поверхность минимум 12, а то и 24 часа. Если есть в этом необходимость - надевайте специальные перчатки.
-
Не выезжайте в плохую погоду в течение суток или двух после проведенной работы.
-
Первая мойка должна быть через 2-3 недели и только на бесконтактных мойках. Шампунь при этом не должен превышать 10 Ph, а лучше вообще заранее узнать о рекомендованной химии для мытья авто с таким покрытием.
-
Если моете губкой, то она должна быть мягкой, без абразивных частиц или покрытия. Никаких щеток и тем более острых приспособлений.
-
Строго запрещено подвергать полировке поверхности с керамическим покрытием! В таком случае его целостность нарушается и теряется основная функция. Пройдет немного времени и оно просто начнет откалываться кусками. В конечном итоге всё придет к тому, что потребуется снять весь слой полностью и проводить процедуру нанесения повторно.
Вот пожалуй и всё, что нужно знать для поддержания чистоты автомобиля с керамическим покрытием.
Стоит учесть, что керамическое покрытие при правильном нанесении и уходе может изрядно сэкономить автолюбителю деньги, которые в любом случае пришлось бы тратить на какие то процедуры по уходу, от которых избавляет само покрытие. Например, не надо регулярно полировать ЛКП и натирать воском до блеска.