Надежная автосигнализация: как правильно выбрать
Сигнализация уже изначально прилагается в базовой комплектации любого автомобиля, но использованы самые простейшие системы и не всегда достаточно эффективные. Лучшим решением будет заменить на усовершенствованные аналоги от ведущих производителей с добавлением новых технологий, материалов и т.д.
Единственное, что вызывает трудно в данном вопросе - большое разнообразие представленных на рынке моделей. Так что мы решили посвятить данную статью поиску самого лучшего варианта и расскажем много интересного про автосигнализацию, ей виды и многое другое.
Устройство автосигнализации
Все охранные устройства включают следующие элементы:
-
Датчики, установленные в автомобиле. Они передают информацию на блок управления о попытке взлома или другие опасные ситуации.
-
Блок управления. Он приводит всю систему в действие при вышеуказанных проблемах.
-
Брелок, смартфон, пульт - зависит от купленного охранного устройства и производителя.
Главный критерий выбора сигнализации
Автомобильные сигнализации разделяются на виды по типу связи и это чаще всего самое первое на что смотрят автовладельцы, подбирая под свои предпочтения и возможности.
-
Спутниковая сигнализация. Современная и самая дорогая помощь в защите авто от угона и вандализма. Такие устройства могут позволить на большой дистанции заблокировать двери, отключить мотор, найти точные координаты транспортного средства и послать запрос на пульт специальной группы быстрого реагирования. Поэтому чаще всего такие устройства устанавливают на дорогие автомобили или на модели с высоким риском угона. Однако развитие технологий постоянно совершенствует и делает такие системы доступными широкому кругу автовладельцев. Брелоки и прочие д/у устройства в данном случае не нужны. Некоторые модели оснащаются микрофоном, который позволяет слышать любые звуки и разговоры в салоне.
-
Односторонняя. Это означает без обратной связи. Самая простая в устройстве и доступная по стоимости, встречается очень часто на отечественных авто и иномарках. Принцип работы заключается в подаче громкого сигнала о том, что автомобиль пытаются угнать, поднимая шум и привлекая внимание окружающих или хозяина. Есть существенный минус - если владелец далеко и не услышит, то и не узнает о ситуации. На дорого авто она не подходит, так как профи в угоне обойдет эту систему без особых усилий.
-
Двусторонняя. Есть обратная связь с владельцев, то есть подается сигнал на месте и посылается на пульт к водителю (сирена, мигание или вибрация). Передача может осуществляться разными способами: при помощи больной связи или кодированием. Сигнализация такого типа также оповещает об опасности светом и звуком, но их можно отключить на ночь, чтобы не беспокоить окружающих.
Односторонние системы стоит брать, если ваше авто всегда в поле вашего зрения, например, под окном работы или квартиры, либо в гараже или охраняемой стоянке (парковке).
Спутниковые охранные системы подойдут машина с риском угона, на дешевые или старенькие по стоимости нецелесообразно такое решение. К тому же там еще есть возможности по подключению к правоохранительным органам или частным компания по охране, и есть интересная функция с меткой, не позволяющей глушить сигнал или совершать перехват кода от вашего модуля.
После того как определитесь с типом можно уже подбирать дополнительные функции и рассматривать остальные параметры, такие как:
-
Дальность действия.
-
Тип кодирования.
-
Количество охранных зон.
-
Вид и мощность модуля и прочее.
При желании можно получить консультацию специалиста в магазине, где планируется приобретение устройства или установка.
Основные охранные функции
GSM-модуль
Для его работы нужна обычная сим карта (SIM) мобильного оператора региона или страны. Лучше выбирать тех операторов у которых зона покрытия шире, ведь только она будет ограничивать работу модуля. Расходы обычно небольшие на оплату передачи данных, можно узнать у представителей компаний мобильной связи и выбрать наиболее выгодный вариант.
Важно знать, что иногда передача сообщения об опасности или сигнала на телефон может быть с задержкой. В таком случае пульт выгоднее, если владелец всегда рядом с авто и быстрее сможет среагировать.
Датчик воздействия
Бывает нескольких типов, которые присутствуют либо все, либо частично:
-
Открытия дверей. Проверенный временем и работой не одним поколением водителей. Они же размещаются на багажнике и капоте. Задействовано штатное электроснабжение.
-
Датчик наклона. Например, воры пытаются поднять машину на домкрат и снять колеса, либо в неестественных углах наклона авто в других ситуациях.
-
Датчик ударов. Работают от вибраций при различных воздействиях на двери или капот. Иногда чересчур чувствительные и реагируют на громкие хлопки, грозу и прочее. Решением могут стать модели с регулировкой чувствительности: они посылают владельцу разные типы оповещений в зависимости от силы удара.
-
Датчик объема. С помощью сканера в салоне выявляется изменение в наполнении салона (тело злоумышленника и т.д.).
-
По движению. Может происходить фиксация движений как рядом с автомобилем, так и внутри салона.
Если брать самые простые охранные системы, то чаще всего добавляют датчики движения и открытия дверей, в более дорогих могут быть эффективно совмещены все возможные датчики.
Охранные зоны и их количество
Чем больше охранных зон, тем лучше и эффективнее защита. Охранными зонами называют места размещения датчиков, которые также могут подключаться к различным блокам для надежности. Например, двери к одному и двигатель к другому. Вы сможете потом точно определить что и как планировал злоумышленник, где пытался проникнуть. Всегда больше шансов, что не всю сигнализацию отключат или заглушат, если зон много.
В бюджетных автосигнализациях обычно используют около 5-6 датчиков (зон): двери и капот - багажник. В продвинутых моделях датчики устанавливают в 9 и выше зонах, включая места с возможностью блокировки замка зажигания или ручного тормоза, педали.
Дальность сигнала
Если рассматривать без модульные модели, то дальность сигнала для них очень важна. Производители указывают допустимые пределы в сопроводительных документах или на коробке прибора. Блок управления обычно должен находится от брелока не более чем в 300-1000 метрах (зависит от бренда) и то на ровной поверхности. В реальных же условиях много помех и стоит это учитывать, показатель будет ниже.
Кодирование сигналов
Стоит отдать предпочтение системам с наличием динамического кодирования или хотя бы диалогового, они намного надежнее статических и их практически нереально взломать. К тому же статическое кодирование опасно тем, что на стоянке может попасться авто с таким же кодом и при его разблокировке ваше транспортное средство тоже разблокируется.
В устройстве с динамическим кодом данные постоянно меняются, у некоторых раз в день, а у других после каждого использования. Это значит, что автосигнализацию будет невозможно взломать.
С диалоговым еще сложнее, ведь там аутентификация аж трехфазная. Чтобы взломать, потребуется слишком много времени и суперкомпьютер.
Дополнительные функции
В них нет необходимости, но они могут повысить комфорт владельца и упростить его жизнь. К ним относятся:
-
Открывание багажника. Даже не требуется снимать дверцу с охраны.
-
Автозапуск. Кстати, часто такое используют для прогрева авто зимой, а не только по прямому назначению.
-
Работа стеклоподъемников удаленно. Забыли закрыть или не помните? Нажали пару кнопок и дело сделано. Есть автоматическое срабатывание при включении сигнализации, даже трудиться не придется и вспоминать.
-
Датчик уровня топлива. Кто-то решил слить бензин? Вы об этом сразу узнаете.
-
Датчик закрытых дверей. Автоматически, после начала движения машины, все двери блокируются. При остановке злоумышленники не смогут проникнуть в авто.
-
Датчик работы фар. Даже при выключенном двигателе фары еще горят, освещая путь до крыльца, помогая водителю и потом отключаются.
-
“Найди меня”. Охранная система издает короткие и громкие звуки, либо мигает светом для обнаружения автомобиля на парковке или в подземной стоянке, темной улице.
-
Опция работы сигнализации при работающем моторе. Если забыли что-то дома, то не надо глушить транспорт. Включаете данную функцию и спокойно идете домой.
Есть и другие, менее распространенные, обязательно ознакомьтесь со всеми в инструкции выбранных охранных систем.
Рекомендации по выбору
-
Самые полезные датчики по мнению многих специалистов - открытия дверей, наклона и ударов. Остальные выбираются по желанию. Под сомнением - датчик объема, если возите грузы в салоне, то лучше его избегать.
-
Желательно иметь несколько брелоков к одной охранной системе, при потере основного будет сложно справиться с сигнализацией.
-
Не покупайте дорогие устройства на бюджетные авто. А если ставите машину в шаговой доступности, то вообще достаточно односторонних по связи устройств.
-
Ознакомьтесь с перечнем самых угоняемых по статистики ТС и выбирайте сигнализацию исходя из частоты угона.
-
Лучше всего покупать и устанавливать сигнализацию в одном месте, обычно тогда скидка на устройство или проводимые работы.
-
Не берите с рук или бывшие в употреблении элементы или системы. Оформленные сим карты на других людей тоже желательно избегать.