Почему быстро разряжается аккумулятор

Чаще всего причиной того, что утром не завелся двигатель, хотя еще вчера ничего не предвещало беды, может быть разряженная АКБ (аккумуляторная батарея). Труднее всего уловить момент, когда процесс стал слишком быстрым и раздражающим, ведь не все хотят менять дорогостоящий аккумулятор на новый или постоянно заряжать. 

Что делать в такой ситуации? Искать причину. Это придется делать в любом случае, потому что само ничего не изменится. Каждый раз проблема будет настигать вас в самый неподходящий момент, и хорошо если помощь будет рядом. 

Какие могут быть причины? О самых распространенных мы расскажем подробно, включая методы исправления и многое другое в данной статье. 

Аккумулятор. Купить чехлы в интернет-магазине "Автопилот"

Выработка ресурса

Такой вариант встречается часто, поэтому надо проверять дату изготовления и срок годно на изделии. Лучше иметь под рукой сопутствующие документы и проверять хотя бы раз в три месяца. Столкнуться с этим может каждый автовладелец, у которого аккумулятор на транспортном средстве эксплуатируется от трех лет и выше. По истечению такого времени уже наблюдается значительный износ основных деталей и элементов. Особенно в автомобилях отечественного производства или бывших в употреблении иномарок с многолетней историей. 

Первый признак заключается в том, что АКБ быстро разряжается не только при работе в транспортном средстве, а даже во время подзарядки при отключении от питания или очень быстрая зарядка. Виновато в такой ситуации старение батареи, а происходит всё из-за растрескивания и отслаивания мастики на батареях или когда с пластин при длительном сроке эксплуатации начинают осыпаться слой обмазки, пластины (положительные и отрицательные) начинают замыкаться. 

Также может быть: 

  1. Из-за примесей металлов в новых аккумуляторах, от их расщепления появляются разрядные токи. 
  2. Токоотводы замыкает от наличия мусора и грязи. 
  3. Скорый саморазряд может возникать при отслаивании активной массы с пластин с уменьшением между электродами перегородки. 

Влияет на продолжительность эксплуатации и правильно поддержание всех масел и прочих жидкостей в работе двигателя. 

Генератор работает неправильно или с перебоями

При нестабильной работе заряда, попадающего на батарею недостаточно. Вследствие этого батарея быстро разряжается. Как проверить? Берем мультиметр и запускаем двигатель, после чего определяем напряжение. Показатель выше 13 В показывает, что есть причина. Надо сначала восстановить его работоспособность, а потом уже искать, почему разряжается аккумулятор. 

Как исправить причину и где кроется проблема: 

  1. Диодный мост. 
  2. Ремень генератора. Проверьте деформацию, разрыв или натяжение (плохо натянутый тоже может создавать проблемы). Обращается внимание в первую очередь, потом всё остальное. 
  3. Регулятор напряжения, его функциональность. 
  4. Электрическая проводка, а точнее её соединение и состояние. Даже новый аккумулятор будет садиться, если ее целостность нарушена или токопроводящие контакты работают плохо. 

Нет подходящих инструментов или знания не позволяют точно установить причину? Обратитесь в ближайшее СТО или проверенному мастеру. У них есть всё необходимое для диагностики и ремонта на месте. Только там за короткое время найдут и решат, как что сделать. 

Сульфатация 

Процесс сульфатации постоянно происходит в кислотно-свинцовых батареях. Так что со временем рабочая поверхность из-за солей уменьшается, да и контакты ухудшатся. Становится недостаточно емкости, что объясняет преждевременную разрядку АКБ. Что делать в данной ситуации: 

  1. Старайтесь как можно чаще проверять состав и уровень электролитов. 
  2. Проводите ремонтные и профилактические работы (осмотр, диагностику, техобслуживание) своевременно и как можно чаще, чем обычно советуют производители, особенно при интенсивной и экстремальной езде. 
  3. Прочитайте в инструкции в какие сроки надо или рекомендуется производить подзарядку, после чего следуйте написанному в точности. 
  4. Требуется сокращение минимальных пробегов. При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзаряжаться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством. 
  5. Нельзя позволять аккумулятору полностью разрядиться. Потеря емкости является основной причиной того, почему быстро садится недавно приобретенный аккумулятор в машине. 

Всё перечисленное актуально, если вашему АКБ не более двух лет. Более долгий срок указывает на упомянутые выше причины, скорее всего надо будет купить новый. 

Слишком большое энергопотребление 

В основном происходит на новых АКБ. Да, только установленные могут также разрядится в течении всего одной ночи и чаще всего причиной служит чрезмерное увлечение гаджетами. Основными потребляющими устройствами выступают устройства сигнализации и магнитолы, а также кондиционеры. Изучается порядок подключения и обязательно следует определить условия их использования, частоту и т.д., как и включенные на ночь фары они очень много требуют энергии и естественно к утру АКБ садится полностью. Подключая к бортовой сети авто обогреватель или массажные элементы, подогревы кресел, аудио/видео устройства, источник света и прочие источники потребления тока, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания значительного количества девайсов.

Сигнализация

Осматриваем место монтажа и его правильность. Даже надежная противоугонка станет неэффективной, если работы проведены кустарно и появляется возможность разрядки АКБ. Оборудование плохого качества и сборки может привести к тому, что батарея за ночь села. Автоэлектрик со стажем легко объяснит в чем неполадки и поможет исправить, задача не сложная, но нужны соответствующие знания и инструменты. Можно попробовать на свой страх и риск самостоятельно провести осмотр, тут главное не принести еще больше разрушений и поломок. Исправлять чужие ошибки ( в данном случае ваши) выходит на СТО дороже. 

Магнитола

Проверяем подключение устройства к бортовой электросети. Не должны быть соединены положительный силовой и управляющих желтый провод, то есть магнитола работает даже при выключенном внешнем виде. Убрали проблему и не помогло? Тогда смотрим: 

  1. Сама магнитола неисправна и происходят внутренние замыкания. 
  2. Выход внутреннего усилителя отключен после остановки работы. Надо установить разделяющую кнопку.
  3. Цепь управления. Располагается она на внешнем носителе и может выйти из строя. Осматриваем REM-выход. 

Токовые потери 

Что способствует возникновению данной причины, что приводит к быстрой разрядке АКБ: 

  1. Окисляются токопроводящие выводы, именно это ведет к поломкам и быстрому снижению заряда в современных, мощных АКБ. 
  2. Было неправильно подключено энергопотребляющее оборудование. 
  3. Изоляция на электропроводке повреждена. Есть следы значительного износа. 

Как можно проверить в этом ли проблема: 

  1. Обязательно выньте из замка ключ зажигания. 
  2. Открываем все окна при закрытых замках. Происходит блокировка центрального замка. 
  3. Требуется отсоединить всё потребляющее энергию оборудование в авто. 
  4. Снимаем токопроводящий минусовой вывод. 
  5. Измеряем величину утечки. Допустимо - 15 – 70 мА. 

Если выше, требуется вмешательство специалиста. 

Проверка аккумулятора. Купить чехлы в интернет-магазине "Автопилот"

Температурный режим

И последнее, но тем ни менее не редкое явление, способствующее быстрой разрядки аккумуляторных батарей. На морозе АКБ садится значительно быстрее и это факт. Происходит это из-за повышения вязкости электролитов. Желательно проверять в большие морозы уровень электролитов и заряда часто. Сравниваем полученные параметры с таблицей. Во избежание таких ситуаций были придуманы специальные правила, следуйте им и причину разряженной АКБ искать не придется: 

  1. Не давайте АКБ садится полностью. 
  2. В продаже есть специальные чехлы для АКБ, используйте их. 
  3. Даже на короткое время не стоит оставлять аккумулятор разряженным. 
  4. Заносите по возможности батарею на ночь в теплое место. 

Вывод 

Не стоит отчаиваться, если у вас случилась данная проблема. Не всегда ликвидация поломки стоит больших затрат или много времени, так что для начала надо найти причину самостоятельно (при такой возможности) или с помощью опытного специалиста. 

Мы также советуем вам поддерживать АКБ в чистоте, защитить клеммы от окисления специальными средствами, снимать защитную пленку с нового устройства полностью и не оставлять аккумулятор в авто, если планируете оставить его на долгую стоянку.