Полироль для кузова автомобиля: рекомендации по выбору.

Любой владелец автомобиля 1-2, а то и более раз в своей жизни приобрел полироль для кузова или обращался в автосалоны для прохождения процедуры полировки. Далеко не все могут позволить себе походы в дорогостоящие мастерские, но и не все готовы самостоятельно осуществлять непростую работу.

Польза и вред данной процедуры всем известны, но и без неё обойтись не получиться, ведь она не только улучшает внешний вид авто, но и несет массу полезных функций, например, защиту от коррозии. Такая обработка придает блеск старым поверхностям - пластику, стеклу и т.д.

Как же подобрать правильные и недорогие варианты, какие есть виды полиролей и в чем их польза? Чтобы покупка средства не обернулось пустой тратой денег, необходимо тщательно подбирать подходящее именно для вашего автомобиля. Стоит помнить, что вид полироля зависит от цели натирания кузова.

От каких негативных воздействий полироли защищают автомобиль

Главное предназначение любой полироли - защита кузова от коррозии. Это самый действенный способ профилактики. Защитная полировка спасёт кузов от микротрещин и последующего нарушения внутренних слоёв краски. Таким образом, полируя машину, мы предохраняем её от погодного и механического вредного воздействия. Полировочный слой защищает кузов от песка, соли и грязи, попадающей при езде на высокой скорости.

Значительно продлевается рабочее состояние автомобиля и его внешний вид после процедуры “аля-новая” поможет перепродать машину за более высокую цену. 

Стоит отметить и восстановление первозданного блеска и гладкости покрытия. Причем эффект от дорогих средств может держаться долго и отталкивать влагу, пыль и грязь с дорог. Также полироль защищает от негативной потери денег на покраску. Судите сами, так на краску уходит значительно большая сумма, чем на несколько обработок полиролью. 

На капоте и других частях кузова много пятен, царапин и сколов? Полироль надежно всё маскирует, сглаживает неровности и очищает поврежденное рыхлое покрытие. 

Обработка полиролью обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения, можно без опаски оставлять авто на солнце и не переживать что краска быстро потускнеет. Ну и последнее, но не самое маловажное - защита от воздействия химических реагентов, которыми так обильно посыпают проезжую часть во время зимы.

Нанесение полироли

Разновидности (по составу и агрегатному состоянию)

Существует два типа полиролей: обычная и восстанавливающая. В первом варианте наносятся периодически для поддержания ЛКП и придания блеска. Во втором услугу проводят преимущественно мастера с профессиональным оборудованием, своими силами осуществить всё правильно и с должным результатом очень сложно. 

По составу отличают: 

  1. Абразивные 

  2. Восковые 

  3. Синтетические 

Самым распространенным среди автолюбителей считается восковой полироль. Объясняется всё большим разнообразием производящих компаний, недорогой ценой и универсальными характеристиками. Изделия бывают нескольких видов: 

  1. С тефлоном. Образует пленку, которая более длительное время не разрушается от механических повреждений и проще его проще наносить, можно не напрягаясь сделать всё ровным и тонким слоем, без перерасхода средства. 

  2. С абразивами. В состав добавляют каолин (реже мел, мраморная пудра, глина), что помогает придать больше блеска и частично удалить грязь и ржавчину. После процедуры требуется использовать дополнительные средства защиты авто. 

  3. В виде пасты. По другому их еще называют твердым воском. 

В отдельные подвиды можно вынести: 

  1. Цветообогащенные полироли. 

  2. Полироли в концентрированном виде. 

  3. Полировочные пасты. 

  4. Экспресс-полироли. 

Всё подбирается индивидуально и в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге и какую проблему решить. 

Необходимо ответственно подходить к выбору полироли

В каких случаях использовать ту или иную полироль: плюсы и минусы каждого вида 

Обычные восковые полироли

Плюсы: Яркий цвет и блеск. 

Минусы: Смывается после нескольких небольших дождей или пары походов на автомойку. 

Абразивные полироли

Плюсы: Хорошо шлифуют поверхностью, удаляют даже старые пятна и удаляют небольшие царапины, потертости. Даже большое количество микроповреждений хорошо маскируются за одно применение. Их структура способствует удалению старой эмали, небольших потертостей или окислившейся краски с транспортного средства. 

Минусы: Не подходит для новых автомобилей. Слишком часто проводить процедуру не стоит, можно повредить покрытие кузова. Не стоит увлекаться при покрытии “металлик”, можно получить вместо блеска матовость и убрать ее будет сложно. 

Силиконовые полироли

Плюсы: Как и восковые придает блеск, держится до трех месяцев. 

Минусы: Стоят дороже обычного воска в несколько раз. 

Восстанавливающие полироли

Плюсы: Могут восстановить цвет до первоначального, убирает мелкие царапины и потертости. 

Минусы: Без использования дополнительного защитного слоя через две-три недели блеск пропадает, а лакокрасочное покрытие окисляется. 

Полимерные полироли

Плюсы: Защищают кузов от солей, агрессивных реагентов, солнечных лучей, грязи и влаги до полугода. Сохраняют свои свойства даже при частом мытье авто. 

Минусы: Очень дорогие. 

Не обойдем вниманием и расход, так обычного воска может потребоваться 20-25 грамм при ручном нанесении, а то и более. При этом пол литра абразивных и синтетических вариантов обычно хватает на 20 обработок, при достаточном опыте и на все 25. 

По форме бывают: 

  1. Жидкие. Сразу отметим их дороговизну, при этом их труднее нанести толстым слоем. Если брать, то с большим содержание силикона. 

  2. Твёрдые. Более популярные, можно наносить слой нужной толщины без усилий. Хотя процесс обработки очень трудоемкий и долгий. 

  3. Кремовые. Не растекаются и скорее носят характер средств с добавлением полировальных возможностей. 

  4. Аэрозольные с распылителем. Можно встретить различной стоимости, некоторые бюджетные варианты не продержатся более недели, более дороги живут чуть дольше, но не значительно. Время, на протяжении которого автомобиль будет сиять, зависит от процента содержания в средстве силикона. 

Перед покупкой того или иного средства стоит точно оценить состояние покрытия на кузове, подумать о каком конечном результате Вы мечтаете и сколько готовы на это потратить. Хотите нанести пароль самостоятельно? Обязательно ознакомьтесь с инструкцией и почитайте информацию по теме в интернете. 

Если Вашему автомобилю более 5 лет, не берите абразивные варианты для собственноручной обработки, так Вы можете еще сильнее повредить покрытие, что приведет к коррозии. 

Если вам нужно обеспечить длительное сияние автомобиля, готовы заплатить за это немалую сумму, берите сразу синтетические (полимерные или силиконовые) вещества. Они обеспечивают длительный эффект сияния и защиты машины от появления царапин и потускнения.