Полиуретановые и резиновые автоковрики: преимущества и недостатки

Автомобильные коврики в салон приобретаются не только при покупке новенькой машины, но и для смены дизайна, улучшения защиты и комфорта. На данный момент в специализированных магазинах и в различных автоателье предлагается огромное количество моделей, различных по используемым материалах, технологиям и функциональности.

Коврики защищают салон, обувь и одежду, обивку сидений от влаги и грязи, защищают днище автомобиля от коррозии, появления плесени и неприятных запахов. Ни один автолюбитель не сможет обойтись без этого верного помощника, отвечающего за шумоизоляцию от дороги и утепление салона. И это далеко не все прелести наличия аксессуара.

Наиболее востребованными последнее время считаются полиуретановые и резиновые коврики, что связано не только с защитными свойствами, но и более низкой ценой по сравнению с другими вариантами. И хотя на первый взгляд эти два варианта похожи, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы, различия, которые могут повлиять на эксплуатацию и уход.

Так какие же лучше всего подходят для жаркого лета и холодной зимы средней полосы? Как правильно подобрать автоаксессуар и не потратить зря деньги? Сравним коврики между собой и попробуем разобраться вместе.

Полиуретановые коврики

Внешне очень даже похожи на резиновые, но изготавливаются по другим, более современным технологиям и гораздо эстетичнее и функциональнее. Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.

В производстве ковриков для автомобиля данный материал стали применять сравнительно недавно, но он сразу был автовладельцами и оценен по достоинству. Ему не страшны агрессивные вещества - масла и бензин и считается экологически чистым, безопасным для детей и животных.

Отличить по внешнему виду можно по более четкому рисунку.

Основные отличия полиуретановых ковриков от резиновых, преимущества и недостатки

Если сравнивать с резиновыми автоковриками, то они явно превосходят своих “собратьев” по многим аспектам:

  1. Намного прочнее, что проверено массой испытаний и тестов.

  2. Эластичные, легко возвращаются в первоначальную форму после сгибаний.

  3. Выдерживают перепады температур от +45 до -55.

  4. Вообще не имеют неприятных химических запахов.

  5. Последние модели легче резиновых автоаксессуаров более чем в два раза.

  6. Обычно изготавливают от определенные марки авто, со всеми вырезами и крепежами, что помогает им не соскальзывать и лежать плотно, максимально закрывая площадь покрытия пола.

  7. Есть несколько цветов для различных решений в дизайне - бежевые, черные и серые. Иногда производители добавляют свои расцветки.

  8. Дольше остается гладким.

  9. Держат удар. От острых предметов редко появляются царапины.

  10. Не рвутся. Можно заделать порез.

  11. Полиуретан является диэлектриком. К резиновым коврикам грязь может прилипать, а в данном случае высыхает и превращается в пыль.

Единственный минус, по нашему мнению, - цена полиуретановых ковриков в салон. Они дороже, но это не так уж и значительно, ведь плюсы перекрывают этот недостаток уже в течении пары месяцев использования.

Также могут не плотно прилегать из-за небольшого веса. Чаще бывают гладкие с изнанки и требуют обязательного дополнительного крепления.

Резиновые коврики 

Все грязезащитные резиновые коврики можно условно поделить на два типа: 

  1. Евростандарта, с бортиков 1.5 см и рисунком в виде сетки. Хотя борт не высокий, но жидкости и грязь задерживаются в порах сетки и не переливается. Лучше избавляться от накопленной грязи своевременно, иначе при резком торможении и резких поворотах может случится перелив на покрытие под коврики. 

  2. С высоким бортиком от 3 см и выше. Могут образовываться лужи и обледенения, это не красиво и может пачкать обувь, зато перелива при такой высоте бортов не бывает. 

Оба варианта плотно прилегают к полу из-за большого веса, иногда производители добавляют шипы на внешнюю сторону или липучки. 

Универсальные варианты встречаются гораздо чаще и стоят недорого. Во многих случаях придется подрезать их самостоятельно. Срок службы у таких ковриков от 5 лет и более. Эту информацию можно узнать в паспорте изделия, указывается производителем. 

Главные преимущества и недостатки резиновых ковриков

Что касается преимуществ, то в первую очередь стоит отметить: 

  1. Доступность, большое количество производителей, низкая стоимость. 

  2. Легко устанавливать и вынимать. 

  3. Если выбирать автоковрики из высококачественной резины, то морозы им не будут страшны, не потеряют эластичность до -30 градусов. 

  4. Не требует специального ухода, поездок в химчистку и чистящих средств. Достаточно вынуть и промыть под струей воды, даже холодной. 

Несмотря на это много минусов, которые могут испортить комфортное пребывание и общее впечатление:

  1. Комплект ковриков для салона и багажника может весить в общей сумме от 8 килограмм и более. Это не мало, да и для хранения потребуется много места в гараже, если выбирать их в качестве сезонного варианта. 

  2. Если Вы не переносите резкие запахи резины, то точно почувствуете дискомфорт от новых изделий. Особенно в жару. Запах выветривается со временем, придётся потерпеть или отказаться от такого варианта. 

  3. Купили дешевые - будьте готовы, что зимой при -15 и ниже они дубеют, начнут скручиваться и покрываться трещинами. 

  4. Нет выбора расцветок, только классический черный. 

  5. Повреждаются острыми предметами. Разрез поползет дальше. 

Какой коврик выбрать и чем руководствоваться. Вывод.  

Несомненно, при сравнении резиновые коврики уступают полиуретановым, но во многом это зависит от качества сырья, производителя (соблюдение норм и стандартов) и от добротности изготовления. Иногда выполненные из высококачественной резины могут прослужить намного дольше полиуретановых, выполненных из некачественного материала.

Если выбрать правильный коврик, то уборка будет значительно проще и потребуется реже, не придётся менять дорогостоящую обивку сидений или чехлы. Так что стоит подойти к этому со всей ответственностью.

Чтобы сделать правильный выбор надо обратить внимание на следующее:

  1. Проверяйте фирму-изготовителя, лучше доверять большим магазинам и производствам, проверенным временем заводам и автоателье.

  2. Обязательно прощупайте коврики перед покупкой, мягкие борта не удержат влагу и она растечется на покрытие, вызывая коррозию и появление плесени.

  3. Не должно быть большое количество пузырей на поверхности, трещин и вмятин. Визуальный осмотр обязателен в любом случае. Обследуйте качество обрезки отливов по кромке.

  4. Проверьте не создают ли коврики помеху водителю или пассажирам при движении, достаточно уложить и провести тест-драйв.

  5. Учтите состояния дорог, по которым предстоит ездить, и количество пассажиров, которые поставят обувь на коврики. Климат местности проживания и интенсивность использования автомобиля.

  6. Для ковриков в багажнике также требуется большая прочность, так как там возможно будут перевозить тяжелые грузы с выступающими острыми элементами.

  7. Для полной совместимости Вы можете заказать индивидуальное изготовление с учетом всех Ваших пожеланий.

Если Вы используете автомобиль под такси или для экстремальных поездок, то оба варианта подойдут, для любого типа дорог. Для семейных поездок по городу или грунтовке зимой - полиуретановые автоковрики лучше всего.

Если Вас не заботит внешний вид и хочется сэкономить, живете в городе, то можете смело брать резиновые. Морозы в городах редкость, особенно в средней полосе, так что промерзнуть они не успеют. Главное вовремя избавляйтесь от накопившейся воды и грязи.

Есть еще один неплохой вариант - резиновые и полиуретановые 3д коврики. Для их изготовления применяют точные пресс-формы, повторяющие выемки и параметры пола салона автомобиля. Такие коврики имеют высокие борта и полностью закрывают пространство под водительским местом и пассажирскими креслами. Похожи на кюветы.

Для тех, кому важна экология будет интересен факт, что резиновые коврики могут перерабатываться.

Можно сделать вывод, что наилучшим вариантом будут резиновые или полиуретановые 3D-автоковрики, так как преимуществ у них гораздо больше. Хотя у каждого водителя свои личные предпочтения. Поэтому выбор остается только за Вами.