Признаки неисправности двигателя автомобиля

Уже более века прошло с тех пор, как был изобретен двигатель и долгие годы с ним происходили многочисленные изменения, доработки, менялась конструкция и улучшились многочисленные характеристики. Сейчас мы видим самый совершенный по нынешним стандартам и нормам агрегат, совмещающий в себе долговечность, эффективную работу и надежность. Но любой двигатель со временем приходит в негодность, у кого-то быстрее при интенсивной эксплуатации, в других случаях позже. 

Чтобы избежать большинства неисправностей, необходимо своевременно проходить технический осмотр и реагировать на изменения в работе, посторонние шумы, а также быстро исправлять поломки. Не у всех есть деньги для посещения дорогостоящих автосервисов для диагностики, поэтому каждый водитель должен научится подмечать косвенные признаки. Для этого мы решили посвятить данной теме отдельную статью и поделится своими знаниями в данной области. 

Главные признаки неисправного двигателя 

Обычно ресурс, который может предоставить двигатель у конкретного автомобиля указан производителем в технической документации или на сайте компании. Не всегда цифры соответствуют действительности и могут быть разные факторы в каждом конкретном случае, влияющие на продолжительность его работы. 

Какие факторы могут повлиять: 

  1. Тяжелые условия эксплуатации. 

  2. Постоянная работа при повышенных температурах, выше предельных рамок. 

  3. Некачественные горюче-смазочные жидкости. 

  4. Бензин не надлежащего качества с примесями. 

  5. Несвоевременное прохождение осмотра и сервисных работ. 

  6. Агрессивная езда. 

Чем раньше вы заметите в работе двигателя проблемы, тем дешевле обойдется ремонт и исправление технических неполадок без замены деталей. Ломается мотор не сразу, постепенно поломка усугубляется и точно не пройдет сама, не стоит на такое даже надеяться. 

Важно! Исправный мотор мучить постоянными проверками также не стоит. 

Потеря динамики разгона 

Потеря динамики разгона

Двигатель стал потреблять больше топлива, плохо происходит разгон и теряется мощность? Такое может происходить при естественном износе мотора, но если такое наблюдается у новой машины, то на это стоит обратить внимание. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Это уже сильно заметно и влияет на качество езды. 

Что еще влияет кроме износа: 

  1. Некачественное топливо. 

  2. Поломка систем зажигания или питания. 

  3. Пробуксовка сцепления и другие поломки связанные с трансмиссией. 

  4. Забитый катализатор. 

В любом случае стоит в ближайшее время обратится к специалистам и провести диагностику. 

Перерасход масла 

Перерасход масла 

Хотя расход масла может в каждой модели или даже в зависимости от бренда отличаться, но перерасход заметен сразу. Точные цифры можно также посмотреть в паспорте вашего автомобиля или в интернете. Есть даже транспортные средства, где 1 литр на 1 тысячу километров вполне нормально. Другие же наоборот, хватает до профилактического осмотра и замены. 

Основные причины перерасхода: 

  1. Маслосъемные колпачки вышли из строя. 

  2. Износ цилиндро - поршневой системы. 

  3. Закоксован канала вентиляции картера. 

Если вы увидели что выхлоп приобрел сизый или синеватый оттенок, то это масло попадает в камеру сгорания, пора обращаться к мастеру для проверки и исправления проблемы. 

Низкое давление масла 

При возникновении такой проблемы вы можете наблюдать сигнал на приборах с контрольным индикатором, которые расположены на приборной панели каждого автомобиля и всегда перед глазами водителя. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину. 

Обычно причинами могут быть простая оплошность водителя (забыл залить вовремя) или забитый фильтр, но также это может быть предупреждение о более серьезной проблеме (выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока и т.д.). 

На холостом ходу есть признак неустойчивой работы

Когда двигатель исправный, то работает всегда мягко, плавно и тихо. Изношенный мотор такими характеристика похвастаться уже не может. 

Какие могут быть причины кроме износа: 

  1. В форсунки попал мусор или грязь, либо вышли из строя. 

  2. Низкое давление топлива. 

  3. Подсос воздуха. 

  4. Неисправны катушки зажигания. 

  5. Изношены свечи. 

Всё это не критично для работы двигателя, но не стоит откладывать исправление поломки в ближайшее время. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро - поршневой группы, негерметичных клапанов.

Перегревается двигатель 

Также показатели выводятся на приборную панель и необходимо следить, чтобы температура охлаждающей жидкости не была слишком высокой. Частый перегрев без внимания приводит к замене или дорогостоящему ремонту двигателя. Также это может быть вызвано сильной жарой, очень тяжелыми условиями эксплуатации (перевозка груза с большим перевесом), сломанной системой охлаждения. 

Что еще может влиять на перегрев: 

  1. Износ поршневой группы. 

  2. Работа в горах. 

  3. Мало антифриза. 

  4. Заедает клапан термостата и т.д. 

Наблюдаются сильные стуки, такие точно не пропустишь, в худшем случае из-под капота начинает идти дым. Вмешательство должно быть немедленным и проведено специалистами. Точный ответ о состоянии двигателя даст только комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

Нагар на свечах 

Любой опытный водитель может по свечам узнать о состоянии своего двигателя. Это приходит только с многолетним стажем вождения и обслуживания своего автомобиля. 

  1. Цвет белый, матовый - антифриз попадает в камеру сгорания. 

  2. Налет темный, зернистый - на свечи попадает масло. 

  3. Черный нагар - топливно воздушная смесь переобогащенная. 

Также серьезная неприятность попадание масла на свечи и в камеру сгорания, может потребоваться капитальный ремонт.