Признаки неисправности двигателя автомобиля
Уже более века прошло с тех пор, как был изобретен двигатель и долгие годы с ним происходили многочисленные изменения, доработки, менялась конструкция и улучшились многочисленные характеристики. Сейчас мы видим самый совершенный по нынешним стандартам и нормам агрегат, совмещающий в себе долговечность, эффективную работу и надежность. Но любой двигатель со временем приходит в негодность, у кого-то быстрее при интенсивной эксплуатации, в других случаях позже.
Чтобы избежать большинства неисправностей, необходимо своевременно проходить технический осмотр и реагировать на изменения в работе, посторонние шумы, а также быстро исправлять поломки. Не у всех есть деньги для посещения дорогостоящих автосервисов для диагностики, поэтому каждый водитель должен научится подмечать косвенные признаки. Для этого мы решили посвятить данной теме отдельную статью и поделится своими знаниями в данной области.
Главные признаки неисправного двигателя
Обычно ресурс, который может предоставить двигатель у конкретного автомобиля указан производителем в технической документации или на сайте компании. Не всегда цифры соответствуют действительности и могут быть разные факторы в каждом конкретном случае, влияющие на продолжительность его работы.
Какие факторы могут повлиять:
-
Тяжелые условия эксплуатации.
-
Постоянная работа при повышенных температурах, выше предельных рамок.
-
Некачественные горюче-смазочные жидкости.
-
Бензин не надлежащего качества с примесями.
-
Несвоевременное прохождение осмотра и сервисных работ.
-
Агрессивная езда.
Чем раньше вы заметите в работе двигателя проблемы, тем дешевле обойдется ремонт и исправление технических неполадок без замены деталей. Ломается мотор не сразу, постепенно поломка усугубляется и точно не пройдет сама, не стоит на такое даже надеяться.
Важно! Исправный мотор мучить постоянными проверками также не стоит.
Потеря динамики разгона
Двигатель стал потреблять больше топлива, плохо происходит разгон и теряется мощность? Такое может происходить при естественном износе мотора, но если такое наблюдается у новой машины, то на это стоит обратить внимание. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Это уже сильно заметно и влияет на качество езды.
Что еще влияет кроме износа:
-
Некачественное топливо.
-
Поломка систем зажигания или питания.
-
Пробуксовка сцепления и другие поломки связанные с трансмиссией.
-
Забитый катализатор.
В любом случае стоит в ближайшее время обратится к специалистам и провести диагностику.
Перерасход масла
Хотя расход масла может в каждой модели или даже в зависимости от бренда отличаться, но перерасход заметен сразу. Точные цифры можно также посмотреть в паспорте вашего автомобиля или в интернете. Есть даже транспортные средства, где 1 литр на 1 тысячу километров вполне нормально. Другие же наоборот, хватает до профилактического осмотра и замены.
Основные причины перерасхода:
-
Маслосъемные колпачки вышли из строя.
-
Износ цилиндро - поршневой системы.
-
Закоксован канала вентиляции картера.
Если вы увидели что выхлоп приобрел сизый или синеватый оттенок, то это масло попадает в камеру сгорания, пора обращаться к мастеру для проверки и исправления проблемы.
Низкое давление масла
При возникновении такой проблемы вы можете наблюдать сигнал на приборах с контрольным индикатором, которые расположены на приборной панели каждого автомобиля и всегда перед глазами водителя. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.
Обычно причинами могут быть простая оплошность водителя (забыл залить вовремя) или забитый фильтр, но также это может быть предупреждение о более серьезной проблеме (выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока и т.д.).
На холостом ходу есть признак неустойчивой работы
Когда двигатель исправный, то работает всегда мягко, плавно и тихо. Изношенный мотор такими характеристика похвастаться уже не может.
Какие могут быть причины кроме износа:
-
В форсунки попал мусор или грязь, либо вышли из строя.
-
Низкое давление топлива.
-
Подсос воздуха.
-
Неисправны катушки зажигания.
-
Изношены свечи.
Всё это не критично для работы двигателя, но не стоит откладывать исправление поломки в ближайшее время. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро - поршневой группы, негерметичных клапанов.
Перегревается двигатель
Также показатели выводятся на приборную панель и необходимо следить, чтобы температура охлаждающей жидкости не была слишком высокой. Частый перегрев без внимания приводит к замене или дорогостоящему ремонту двигателя. Также это может быть вызвано сильной жарой, очень тяжелыми условиями эксплуатации (перевозка груза с большим перевесом), сломанной системой охлаждения.
Что еще может влиять на перегрев:
-
Износ поршневой группы.
-
Работа в горах.
-
Мало антифриза.
-
Заедает клапан термостата и т.д.
Наблюдаются сильные стуки, такие точно не пропустишь, в худшем случае из-под капота начинает идти дым. Вмешательство должно быть немедленным и проведено специалистами. Точный ответ о состоянии двигателя даст только комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.
Нагар на свечах
Любой опытный водитель может по свечам узнать о состоянии своего двигателя. Это приходит только с многолетним стажем вождения и обслуживания своего автомобиля.
-
Цвет белый, матовый - антифриз попадает в камеру сгорания.
-
Налет темный, зернистый - на свечи попадает масло.
-
Черный нагар - топливно воздушная смесь переобогащенная.
Также серьезная неприятность попадание масла на свечи и в камеру сгорания, может потребоваться капитальный ремонт.