Весеннее ТО: какие узлы автомобиля проверить после зимы
После зимы любой автомобиль требует тщательной проверки, независимо как интенсивно он использовался и где хранился. За время холодов транспортное средство подвергалось самым различным испытаниям: реагенты и соль на дороге, перепады температуры, густые смазки или другие вещества на морозе и прочим. Всё это негативно сказывается на кузове, ЛКП и конечно же на всех технических деталях, системах авто.
Приход весны - тяжелая пора для всех владельцев автомобиля и главное в это время не забыть пройти стандартные этапы ТО. Данная тема актуальна всегда и нам необходимо тоже тщательно разобраться в следующих вопросах: почему и как влияет зимний период на машину, что необходимо проверить и как или где это сделать? И так начнем!
Последствия зимней эксплуатации: коррозия, износ, скрытые повреждения
На первый взгляд проблемы кажутся незначительными, но на самом деле всё гораздо сложнее и без своевременного вмешательства после мороза и перепадов температур могут произойти более серьезные поломки и траты увеличатся в разы.
-
Стекла. Песок и соль с дороги, а также ледяные корки и плотный снег постоянно царапают поверхность, что заставляет их мутнеть и выглядеть неопрятно. Особенно страдает лобовое стекло. Иногда в них прилетают и камни, что еще хуже. Опасно это еще и тем, что дворники в непогоду растирая песок, максимально повреждая поверхность. В этот период желательно не использовать пластиковые, жесткие скребки. Стеклоподъемники могут не опускаться без усилий, примерзать в нише, поэтому ломаются или трескаются от применения силы и горят предохранители. А если стоянка вашего авто на открытой площадке, то примерзшие стеклоочистители вообще постоянная проблема.
-
ЛПК. Самое подверженное повреждением место авто, нет ни одного без сетки царапин, особенно после зимы (вода то замерзнет, то оттает, что естественно влияет на поверхность кузова). Опасна мойка горячей водой на морозе вне теплого помещения. Конечно можно использовать полироли и пленки, но не всегда можно уследить за обновлением и даже пара дней приведет к повреждениям и в дальнейшем к коррозии. Сильно страдают пороги, на них приходится постоянное попадания реагентов и массы снега, льда.
-
Двигатель. В первую очередь износ из-за холодных пусков. Ещё и загустение масла и прочих технических жидкостей. Ещё и аккумуляторные батареи работают на износ. У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания.
-
Рулевое и ходовые части. В первые минуты может быть тугим руль и поэтому затруднено управление, идет интенсивный износ деталей. Требуется следить за всеми защитными элементами для проводки и т.д., попавший песок с жидкостями выведет из строя любой узел.
-
Багажник и салон авто. При постоянных лужах, снеге и песке коврики и чехлы не только загрязняются, но и появляется плесень, а потом и возможно коррозия и неприятные запахи. Тоже касается и ковролина в багажнике.
ТО после зимы. Что проверять и как устранять
-
Проводится оценка кузова. Самый большой урон получает ЛКП и днище автомобиля. Поэтому весной очень важно тщательно вымыть машину, осмотреть все проблемные места, в случае необходимости зачистить от коррозии, прогрунтовать, а затем покрасить.
-
Замена резины на летнюю. Важно чтобы температура при этом уже не опускалась ниже 7-10 градусов. Процедуру необходимо проходить в салонах и техцентрах с опытными специалистами, так как требуется дополнительно провести регулировку углов установки колес.
-
Заменить все технические жидкости на летние варианты или комбинированные: тормозную и охлаждающую, масла в коробке передач и двигателе, смазки в редукторе и т.д.
-
Желательно провести полную компьютерную диагностику транспортного средства. Это поможет избежать будущих серьезных поломок и сократить затраты на ремонт или замену деталей.
-
Обязательно проверяются системы кондиционирования и вентиляции. Фильтры после зимы могут потерять забиться и потерять работоспособность. Особенно данная процедура важна, если вы всю зиму не пользовались кондиционером. Потребуется дополнительно заправить и провести полноценное сервисное техобслуживание. Забиваться могут и салонные выходы вентиляции, много скапливается грязи. При мытье салона их проверьте.
-
Диагностика ходовой части. Тоже очень важная часть обслуживания любого авто. В том числе проверяются диски, подвески, шаровые опоры, стабилизаторы и прочее. Не стоит упускать ни одной детали. Производится замена резиновых элементов, таких как резиновые втулки, сайлентблоки.
-
Диагностика и оценка работы двигателя (свечей, ремня и т.д.). Замена производиться при рекомендации специалиста.
Что сделать дополнительно перед посещением сервиса?
Самое время для проведения весеннего ТО - середина или конец апреля. Но лучше по обстоятельствам, смотрите по погоде и температурным таблицам. Как подготовиться и что можно сделать самостоятельно:
-
Перед посещением СТО нужно тщательно помыть кузов и прочие детали автомобиля, без нанесения защитных полиролей и воска, пленок, антикоррозийных средств.
-
Салон и багажник обязательно привести в порядок, убрать всё лишнее и провести генеральную уборку с пылесосом и мойкой.
-
Сфотографируйте авто и укажите проблемы о которых вам известно. Вам точно не повесят новые повреждения и не скажут, что так и было. Ну и недобросовестным мастерам будет сложнее навязать ненужное.
-
Узнать как можно больше о месте проведения весеннего ТО, отзывы и жалобы. В интернете легко это найти.
-
Не бойтесь описывать нюансы в работе и неисправности, вы сможете больше узнать о своем авто и будущих проблемах.
-
Подготовьте все документы заранее.
-
Не стоит заранее по телефону указывать возможные замены, мастер станет настаивать на этом, даже если она и не требовалась.
-
Захватите масла и смазки, которыми вы постоянно пользуетесь и доверяете, чтобы при замене подобрать идентичные.
Вывод
Перечисленные действия являются основными, полный перечень работ по техобслуживанию конкретного марки авто можно узнать в салоне или на СТО, могут быть индивидуальные моменты в работе каждого мастера. Не пытайтесь оттягивать весеннее ТО и тем более экономить на нем, проводить самостоятельно без нужных знаний или оборудования. Это может привести к более сложным проблемам.