Весенние лужи: как безопасно маневрировать и защитить авто от повреждений
Даже сильные дожди и большие лужи не могут служить поводом не использовать свой автомобиль для поездок на работу или путешествий. Если только это не весенние лужи, смывающие тонны песка, реагентов и закрывающие глубокие выбоины после суровых зим, тогда есть большой риск повредить не только диски и шины, но и ходовую часть и прочее. При таких лужах на проезжей части приходиться быть максимально собранными и внимательными.
Но так ли опасны поездки по лужам? И что делать, если их не объехать? Можно ли как то от них защититься?
Чем опасны лужи для автомобилей?
- 
	В машине всё-таки присутствует электроника и с водой она в любом случае не совместима. При глубоких лужах есть вероятность попадания брызг даже в мотор. Последствия: замыкания и неправильная работа целых систем. Например, если попадет в датчики по расходу топлива, то показатели будут не правильными и в дальнейшем авто уже станет работать с перерасходом бензина. А уж залив распределителя и катушки зажигания целая проблема - мотор просто может не заводиться или троить, сбоить. 
- 
	Попадание воды в выхлопную систему приводит к гидроудару, после чего многие детали могут погнуться и выйти из строя. Итог - ремонт на огромные суммы. 
- 
	Часто под лужами скрываются большие железки, канализационные люки, камни и многое другое. Повреждения днища и в дальнейшем коррозия вам точно обеспечены. 
- 
	Загрязнения, которые придется убирать на автомойке. 
- 
	Намокание ковриков и прочих аксессуаров в салоне машины. Итог - появление плесени, неприятного запаха или придется покупать новые вещи взамен старых. 
Как правильно проезжать лужи

Правила довольно простые и легко запоминаются:
- 
	Видите глубокую лужу и перед вами нет проезжающих других автомобилей? Не ленитесь выйти и проверить подручным средством глубину и наличие посторонних предметов. 
- 
	Оказались за городом в лужах и грязи? Обязательно спустите немного давление в шинах. Так легче преодолеть грязь из-за увеличения площади соприкосновения. 
- 
	Если вода стала доставать до глушителя - выключайте двигатель, во избежание гидроудара. 
- 
	При пересечении огромного количества луж перед поездкой желательно дать автомобилю остыть. Так брызги при попадании менее опасны для электрики и мотора. 
- 
	Если нагрелись колодки и диски, то стоит замедлиться и проезжать очень аккуратно. 
- 
	Даже знакомую лужу проезжаем медленно, желательно на 1 передаче. И не переключайте их. 
- 
	Не заезжайте в колею во избежание потери управляемости. 
- 
	Дворники должны работать перед началом движения. Так попадающие грязь и капли не помешают движению. 
- 
	Большую лужу лучше проезжать всеми колесами, а не одной стороной. Возможен занос. 
Выбор шин для мокрой дороги
Если в вашем регионе дожди идут больше нормы, то стоит позаботиться о шинах для мокрой дороги. Это поможет избежать многие аварийные ситуации при поездке по весенним лужам.
Что надо учитывать при выборе:
- 
	Главное выбрать правильный рисунок протектора - он должен быть в форме буквы «V» шина отводит воду из пятна контакта с поверхностью трассы, препятствуя скольжению и «аквапланированию». 
- 
	Должны быть широкие диагональные желобки и радиальные каналы, достаточные для отвода воды. 
- 
	Шины берите из более мягкой резиновой смеси, сцепление будет лучше. 
- 
	Глубина протектора не должна быть ниже трех миллиметров. Своевременно замеряйте и меняйте на новые. 
Не уверены в своем выборе? Обратитесь за помощью к консультантам магазина, где вы совершаете покупку. Они точно смогут выбрать нужные варианты с учетом всех пожеланий и возможностей.
Уход за авто после контакта с лужами и затопления
Для начала необходимо достать все вещи и аксессуары, включая коврики и заняться просушкой. Для этого можно оставить автомобиль в проветриваемом помещении с открытыми дверьми на несколько часов (температура в нем не должна опускаться ниже 5 градусов). Данный вариант подойдет для небольших объемов попавший воды, но если её много, то автомобиль надо сразу доставить в ближайшую мастерскую на буксире. Там уже специалисты приступят к сложным манипуляциям:
- 
	Повторю еще раз - не запускайте транспортное средство сразу после подтопления! 
- 
	После размещения на эстакаде СТО проводится осмотр кузова. Все полости, выемки и детали тщательно проверяются. Если что-то будет пропущено, результатом станет гниение части кузова. Опытный специалист сразу сможет увидеть есть ли проникновение к важным системам и электроники. Если нет, то проводиться чистка кузова от грязи и песка с мусором под давлением. 
- 
	Двигатель. При сильных брызгах и подтоплении попадает вода через воздушные фильтры, их смотрят в первую очередь. Мотор разбирается полностью, сушат поршни, чистят вал и клапаны, проверяют аккумулятор и свечи. Даже немного воды в системе может привести к гидроудару. Сливается и заменяется масло, поддон полностью чистят. Производят замену масляного фильтра и приводится в порядок воздушный. Не менее важно осмотреть катушки зажигания. Такую работу сможет сделать только профи, никакой самодеятельности. 
- 
	Топливная система. При попадании воды в бак - сразу его снимаем и сливаем всё топливо. Проверяется топливный насос и прочие элементы системы. 
- 
	Сильнее всего страдает электрика. Всё снимается и подключается только после полного высыхания. При необходимости проводится замена испорченных деталей. Дополнительно в аккумуляторе сливается и заменяется новым электролит. 
- 
	Вода в салоне. Обычно сиденья можно вынуть и высушить. Реже происходят вздутия поверхностей и требуется полная замена. Попробуйте избавиться от излишков воды моющим пылесосом с необходимой функцией всасывания жидкостей. 
Вывод
Как видим из написанного - поездки по лужам веселое, но очень опасное дело. Несколько минут удовольствия обойдутся в весьма крупную сумму на замену и ремонт. Даже небольшие объемы брызг способны сделать авто мертвым остовом. Лучше проехать лишние несколько метров и объехать лужу, чем тратить силы, нервы и деньги на ремонт и сушку.
 
    