Весенние лужи: как безопасно маневрировать и защитить авто от повреждений

Даже сильные дожди и большие лужи не могут служить поводом не использовать свой автомобиль для поездок на работу или путешествий. Если только это не весенние лужи, смывающие тонны песка, реагентов и закрывающие глубокие выбоины после суровых зим, тогда есть большой риск повредить не только диски и шины, но и ходовую часть и прочее. При таких лужах на проезжей части приходиться быть максимально собранными и внимательными. 

Но так ли опасны поездки по лужам? И что делать, если их не объехать? Можно ли как то от них защититься?

Чем опасны лужи для автомобилей?

  1. В машине всё-таки присутствует электроника и с водой она в любом случае не совместима. При глубоких лужах есть вероятность попадания брызг даже в мотор. Последствия: замыкания и неправильная работа целых систем. Например, если попадет в датчики по расходу топлива, то показатели будут не правильными и в дальнейшем авто уже станет работать с перерасходом бензина. А уж залив распределителя и катушки зажигания целая проблема - мотор просто может не заводиться или троить, сбоить. 

  2. Попадание воды в выхлопную систему приводит к гидроудару, после чего многие детали могут погнуться и выйти из строя. Итог - ремонт на огромные суммы. 

  3. Часто под лужами скрываются большие железки, канализационные люки, камни и многое другое. Повреждения днища и в дальнейшем коррозия вам точно обеспечены. 

  4. Загрязнения, которые придется убирать на автомойке. 

  5. Намокание ковриков и прочих аксессуаров в салоне машины. Итог - появление плесени, неприятного запаха или придется покупать новые вещи взамен старых. 

Как правильно проезжать лужи

Чем опасны весенние лужи для машин

Правила довольно простые и легко запоминаются: 

  1. Видите глубокую лужу и перед вами нет проезжающих других автомобилей? Не ленитесь выйти и проверить подручным средством глубину и наличие посторонних предметов. 

  2. Оказались за городом в лужах и грязи? Обязательно спустите немного давление в шинах. Так легче преодолеть грязь из-за увеличения площади соприкосновения. 

  3. Если вода стала доставать до глушителя - выключайте двигатель, во избежание гидроудара. 

  4. При пересечении огромного количества луж перед поездкой желательно дать автомобилю остыть. Так брызги при попадании менее опасны для электрики и мотора. 

  5. Если нагрелись колодки и диски, то стоит замедлиться и проезжать очень аккуратно. 

  6. Даже знакомую лужу проезжаем медленно, желательно на 1 передаче. И не переключайте их. 

  7. Не заезжайте в колею во избежание потери управляемости. 

  8. Дворники должны работать перед началом движения. Так попадающие грязь и капли не помешают движению. 

  9. Большую лужу лучше проезжать всеми колесами, а не одной стороной. Возможен занос. 

Выбор шин для мокрой дороги

Если в вашем регионе дожди идут больше нормы, то стоит позаботиться о шинах для мокрой дороги. Это поможет избежать многие аварийные ситуации при поездке по весенним лужам. 

Что надо учитывать при выборе: 

  1. Главное выбрать правильный рисунок протектора - он должен быть в форме буквы «V» шина отводит воду из пятна контакта с поверхностью трассы, препятствуя скольжению и «аквапланированию». 

  2. Должны быть широкие диагональные желобки и радиальные каналы, достаточные для отвода воды. 

  3. Шины берите из более мягкой резиновой смеси, сцепление будет лучше. 

  4. Глубина протектора не должна быть ниже трех миллиметров. Своевременно замеряйте и меняйте на новые. 

Не уверены в своем выборе? Обратитесь за помощью к консультантам магазина, где вы совершаете покупку. Они точно смогут выбрать нужные варианты с учетом всех пожеланий и возможностей. 

Уход за авто после контакта с лужами и затопления

Чем опасны весенние лужи для машин

Для начала необходимо достать все вещи и аксессуары, включая коврики и заняться просушкой. Для этого можно оставить автомобиль в проветриваемом помещении с открытыми дверьми на несколько часов (температура в нем не должна опускаться ниже 5 градусов). Данный вариант подойдет для небольших объемов попавший воды, но если её много, то автомобиль надо сразу доставить в ближайшую мастерскую на буксире. Там уже специалисты приступят к сложным манипуляциям: 

  1. Повторю еще раз - не запускайте транспортное средство сразу после подтопления!

  2. После размещения на эстакаде СТО проводится осмотр кузова. Все полости, выемки и детали тщательно проверяются. Если что-то будет пропущено, результатом станет гниение части кузова. Опытный специалист сразу сможет увидеть есть ли проникновение к важным системам и электроники. Если нет, то проводиться чистка кузова от грязи и песка с мусором под давлением. 

  3. Двигатель. При сильных брызгах и подтоплении попадает вода через воздушные фильтры, их смотрят в первую очередь. Мотор разбирается полностью, сушат поршни, чистят вал и клапаны, проверяют аккумулятор и свечи. Даже немного воды в системе может привести к гидроудару. Сливается и заменяется масло, поддон полностью чистят. Производят замену масляного фильтра и приводится в порядок воздушный. Не менее важно осмотреть катушки зажигания. Такую работу сможет сделать только профи, никакой самодеятельности. 

  4. Топливная система. При попадании воды в бак - сразу его снимаем и сливаем всё топливо. Проверяется топливный насос и прочие элементы системы. 

  5. Сильнее всего страдает электрика. Всё снимается и подключается только после полного высыхания. При необходимости проводится замена испорченных деталей. Дополнительно в аккумуляторе сливается и заменяется новым электролит. 

  6. Вода в салоне. Обычно сиденья можно вынуть и высушить. Реже происходят вздутия поверхностей и требуется полная замена. Попробуйте избавиться от излишков воды моющим пылесосом с необходимой функцией всасывания жидкостей. 

Вывод

Как видим из написанного - поездки по лужам веселое, но очень опасное дело. Несколько минут удовольствия обойдутся в весьма крупную сумму на замену и ремонт. Даже небольшие объемы брызг способны сделать авто мертвым остовом. Лучше проехать лишние несколько метров и объехать лужу, чем тратить силы, нервы и деньги на ремонт и сушку.