Как выбрать и заменить антифриз: подробная инструкция

Хотя в современном автомобилестроении для многих машин уже не предусмотрена замена антифриза вовсе, но еще есть большое количество моделей более старых поколений, где это необходимо. Во многих случая при покупке производитель сам указывает через какой срок примерно потребуется сменить антифриз, но автолюбители чаще всего забывают это сделать вовремя. Вспоминают обычно когда жидкость практически на нуле или же об этом оповещают во время осмотра работники автосервиса. 

Так что с такой проблемой, как замена антифриза владельцы авто сталкиваются редко, но всё же она существует. Как показывает статистика, водитель случайно обнаруживает недостаток антифриза и просто по пути заходит в ближний авто магазин, берет приблизительно того же изготовителя, как ранее и думает, что так и надо. Не подозревая, что такая ошибка может дорого ему стоит. 

Антифриз различается не только цветом и производителем, но и другими качествами. Нельзя использовать разные, да и не все виды подходят к каждому отдельному автомобилю. 

Давайте разбираться вместе что делать и какой антифриз покупать в том или ином случае, как производить замену правильно. 

Что же из себя представляет антифриз 

Если верить истории, то ранее для охлаждения использовалась простая вода и проблем было много: приходилось постоянно сливать и заливать, она замерзает при минусовой температуре и может повредить нежный радиатор, образует накипи и отложения солей и т.д. Так что сам факт появления антифриза был предрешен и химики постарались на совесть. 

Мало кто не слышал в разговорах или мимоходом об антифризе. При этом даже не будучи водителем. Само понимание что это и зачем понятно уже из определения - жидкость для охлаждения. 

Конечно и она может замерзнуть, но это при показателях до минус 40, а в некоторых случаях и до 60 градусов. Хотя это не состояние льда, а скорее состояние снега (как мы знаем он не увеличивается в объемах), но ехать при замершем антифризе конечно же нельзя. 

 что такое антифриз и зачем он нуженВ состав входит определенное соотношение воды и моноэтиленгликоля, но также добавляют специальные вещества уменьшающие негативное воздействие антифриза на различные сплавы алюминия, медные, резиновые детали и прочее. Без них двигатель быстро подвергался бы коррозии, что сказывается на общей работе автомобиля. Есть и такие, что помогают искать места протечек свечением и улучшают теплообмен, но это скорее как дополнение к общим возможностям и не обязательно. 

У каждой компании есть свои секретные ингредиенты и соотношения, поэтому каждая марка может существенно или нет, но различаться. Они не только меняют цвет и морозоустойчивость, но и другие различные свойства, поэтому так важно подбирать нужные варианты именно для своих автомобилей и климатических условий. 

Виды антифриза 

На самом деле не так много разновидностей, но всё же. Появление разных типов обусловлено требованиями конструкторов и пожеланиями самих химиков. Выделяют следующие варианты: 

Органические или карбоксилатные

Они стали необходимы после увеличения мощности и силы нагревания двигателей и в тех случаях, где неорганические наносят больше вреда, чем пользы. В основу входят органические карбоновые кислоты или их соли, как, например, простой и знакомый нам уксус. Они не оседают на стенках и продолжительное время остаются в составе антифриза. Это их и отличает от других разновидностей. Действуют локально, то есть именно в том месте, где уже началась коррозия. Покрывают её поверхность тончайшей пленкой и лучше отводят тепло от деталей. Есть и существенный недостаток - карбоксилатные антифризы рассчитаны на более современные алюминиевые двигатели. Для медных и чугунных они не подойдут, будут наоборот способствовать быстрой поломке, если Вы только не будете постоянно следить за уровнем и не допускать попадания воздуха в систему. 

Неорганические

Они первыми появились и в состав входят различные соли кислот: нитраты, силикаты и т.д.. Например, всем известный Тосол а-40 или а-65. Их можно назвать универсальными, так как подойдут чугунным, медным и даже новеньким алюминиевым радиаторам. Начинают действовать уже с момента залива, оседая солями на стенках и защищая от коррозии всю поверхность. Хотя для многих автовладельцев минусы перевешивают: ухудшают теплообмен, очень большая толщина пленки, недолговечны, иначе говоря - только появляется брешь и начинается процесс разрушения, поможет только заливка уже нового антифриза. Стоит отметить и большое количество продуктов износа, всё-таки абразивная взвесь твердых частиц. 

Гибридные

Примерно 70% неорганические и на 30% органические. Работает оптимально, половина оседает на стенки сразу и другая часть вступает тогда, когда появляется брешь в защите. Тоже толстая пленка, но это компенсируется более долгим сроком службы. 

Лобридные

Многие путают с гибридными, но это не так. В данном случае органических составляющих процентов 90 и только малая часть неорганических соли. Единственный их минус - дорогая цена, но для владельцев стильных и дорогих иномарок лучший вариант. 

Не забывайте и о том, что очень много подделок на рынке, особенно в случае покупки с рук или на рынках не понятно у кого. Да, случается это нередко и в магазинах, но там хотя бы можно с чеком вернуться и доказать свою правоту. Чаще всего нечестные продавцы выдают дешевый подвальный вариант за тот самый Тосол или малоизвестные, но продаваемые фирмы. Будьте бдительны! Такие “аналоги” не только ядовиты при испарении и нагревании, но и могут гореть! 

Замена антифриза 

Сначала проверьте количество жидкости в емкости. Если не хватает совсем немного до нормы, то просто добавьте пару стаканов дистиллированной воды. Главное не переусердствовать, сильно разбавленный антифриз тоже пользы не принесет. 

  1. Видите красно-коричневый цвет? Нужно ехать в сервис и сливать полностью, заливать новый. Это показатель наличия процессов коррозии. Если Вы уверены, что справитесь лично, то можете и сами проделать всю работу. 
  2. Емкость практически пустая? Также сливаем и заполняем новым антифризом. 
  3. Видите разводы масла на поверхности? Ищите проблему, протекает масло и смешивается с охлаждающей жидкостью. После обнаружения исправляете и полностью меняете антифриз. 
  4. Слитая жидкость очень мутная? Надо промыть систему охлаждения водой и залить по новой. 

замена антифризаПокупайте охлаждающую жидкость уже готовой, Вы можете неправильно смешать концентрат и только зря потратить деньги и нервы. Лейте аккуратно и без спешки, могут образоваться воздушные пузыри. 

У большинства автомобилей система охлаждения заполняется через расширительный бачок. После наполнения прогрейте двигатель и долейте при необходимости еще антифриз до отметки “Максимально”. 

Совет. Запишите в инструкции авто на полях пометку о дате и наименовании антифриза, это поможет Вам быстро купить нужное и знать, когда нужно произвести следующий осмотр и заливку. 

 

Через какой промежуток времени нужно проводить замену антифриза 

Четких правил и инструкций нет. Зависит от самых различных факторов, включая какой был залит ранее и как интенсивно используется автомобиль. Тоже можно узнать от производителя по рекомендациям. 

Практически уже нигде не встретишь упоминания неорганических, но их не перестают выпускать и покупать, в особенности для стареньких моделей. Он конечно дешевый, но менять полностью придется минимум раз в год, где уж тут сэкономишь. И это в том случае, если машина не эксплуатировалась усиленно и постоянно. 

Лучше всего проверять цвет жидкость хотя бы раз в три месяца, если она стала рыжей или коричневой, то надо срочно произвести слив и замену, началась коррозия. 

Гибридные стоит обновлять раз в 3-4 года, карбоксилатные в 5 лет, они самые стойкие. Лобридные и того дольше, некоторые могут прослужить и более 8-10 лет, зависит от производителя. 

Хоть и хранится антифриз в канистрах от трех лет, но лучше брать необходимое количество или организовать правильное, без солнечных лучей и прохладное место для складирования. 

Выбираем антифриз для своей машины 

Не приобретайте антифризы на обочинах дорог, непонятных заправках и с рук у друга, товарища и так далее. Самый оптимальный вариант: большой и известный магазин, а также проверенные автосервисы. 

выбираем хороший антифриз: руководствоЕсть “специалисты”, которые берут охлаждающую жидкость по её цвету. Это не правильно и ничего не говорит о её типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Есть и зеленые, синие и красные, но это просто красители и они не влияют на качество и не определяют марку, производителя и т.д. 

Еще цвет могут определять сами производители или большие автомобильные концерны под свои авто, так некоторые специально просят поставщиков для своих машин именно один оттенок. Это же касается и названий. Они никак не контролируются.

Чтобы не ошибиться с выбором лучше всего обратится к официальному производителю своего автомобиля, точнее почерпнуть информацию. Они лучше всего знают, что и как. Загляните в руководство по эксплуатации и там всё найдёте. Много интересного и полезного обычно находится в разделах на сайтах фирмы. 

Минимум получите название залитого ранее антифриза или узнаете чем можно заменить. В точке продаж Вам останется только прочитать данные на канистрах и сверить с полученными с сайта. 

Важно! На канистрах написано, что данная охлаждающая жидкость подходит буквально всем машинам? Не берите. Это подделка, такого не может быть. Азиатские и европейские авто требуют различного подхода. 

Не совмещайте различные виды вместе, они потеряют свойства и выпадут в осадок.