Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального
Многие автовладельцы убеждены, что синтетическое масло намного лучше минерального, заливая его не только в новые отечественные и подержанные авто, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, что доказано использованием минеральных масел в странах с жарким климатом, где ему отдают главную роль. На западе тоже не брезгуют обоими видами масел и этому тоже есть объяснения. Так какое масло лучше и почему? Попробуем разобраться вместе.
Состав и базовые свойства моторных масел
Прежде всего надо сравнить основы минерального и синтетического масел. Присадки могут быть одинаковыми, они просто служат для улучшения тех или иных характеристик конечного продукта.
Синтетические масла, как уже понятно из названия, созданы искусственно в ходе определенных химических процессов. Это происходит в специальных лабораторных условиях и жестко контролируется. Есть возможность убрать ненужное - азот и серу. Производитель может сам создавать определенные параметры, и присадок требуется меньше. В составе синтетики углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, которые регулируют уровень вязкости. По многим параметрам она превосходит минералку, но и стоимость от этого изрядно выше. Преимущества: устойчивость к окислению, к воздействиям высокой температуры, более долгая продолжительность срока службы.
Минеральные масла - продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. При этом свойства и состав может меняться в зависимости от месторождения нефти, от уровня забора и даже от способа переработки. После уже производитель минералки решает какие присадки и в каком количестве нужны. Даже партии одной компании могут отличаться. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, отсутствует разрушающее воздействие на металлические поверхности. Минусы: маленький диапазон температур допустимых при применении.
Как вариант - полусинтетические масла. Они производятся при смешивании синтетического и минерального (1 к 4) и хуже синтетики, но лучше минералки.
Преимущества и недостатки разных типов ГСМ
Многие владельцы стареньких автомобилей предпочитают минералку. Почему? Потому что данный вид масел менее агрессивен при очищении и постепенно расщепляет нагар, а вот синтетические делают это слишком быстро и при наличии плохо работающих или изношенных фильтрах (маслопроводах) система быстро засорится.
Еще один важный параметр - вязкость и её зависимость от температуры. Синтетика одинаково хорошо продолжает работать при понижении и повышении градуса, а вот минералка в этом плане сильно уступает. Её температурные границы очень узкие. При высокой температуре синтетика остаётся достаточно вязкой, чтобы формировать необходимую смазывающую пленку. При охлаждении текучесть также на нужном уровне и обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.
Минеральное масло при нагревании становится слишком жидким и просто стекает с детали, а при морозе кристаллизуется и забивает топливопровод. В итоге либо автомобиль вообще не заведется, либо быстро заглохнет. Так что в регионах с переменчивым климатом и с уклоном в одну из сторон лучше брать синтетику.
Хотя есть и у минералки своё преимущество - менять её надо раза в полтора реже, так как она менее склонна к засорению фильтров и т.д. Из чего следует, что и такие детали как фильтры, маслопровод и прочие также прослужат дольше, чем при синтетике.
Возможность смешивания
Вопрос про смешивание нескольких синтетических масел и от разных производителей встречается достаточно часто и его важно обсудить. Но не забывайте, что в составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки, ведь каждый производитель работает по своим формулам и нормам. Это касается и полусинтетических продуктов. В итоге вы рискуете получить полностью испорченное масло, непригодное к использованию или даже повредить свой автомобиль.
Также рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки. Если вы изначально используете синтетическое масло, то и в продолжении заливайте именного его и лучше одного и того же производителя. При желании перехода с одной на другую должен соблюдаться полный перечень процедур для таких случаев замены.
Минералку разных видов смешивать допускается, если есть такая необходимость.
Как перейти на другой вид масла
Редко встречаются желающие перейти с синтетики на минеральное масло, а вот наоборот происходит ежедневно. И конечно для грамотного перехода есть свои нюансы и правила.
Что нужно делать и в каком порядке:
-
Сливается минеральное масло, полностью и со всей системы.
-
Производится замена фильтров.
-
Система промывается специальным шампунем с активными компонентами.
-
Заливается синтетическое масло.
Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену без промывки, но это ведет к дополнительным тратам:
-
Сливаем старое минеральное масло и заливаем совершенно новое.
-
Катаемся 500-1000 км и сливаем полностью.
-
Сливаем опять и заливаем синтетику.
Но лучше не пренебрегать промывкой, так как при простом сливе все равно остается до 10% масла в системе, без шампуня это не убрать.
Какое масло лучше – минеральное или синтетическое
Как видите сами - синтетические масла по характеристикам лучше минеральных, но не спешите сразу же заниматься заменой без необходимости. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС. Минералка подходит для транспортных средств в которых установлен мотор небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура круглый год в пределах +20 и -19 градусов.
Синтетика встречается в большинстве современных легковых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя. Они точно знают и протестировали все возможные варианты использования тех или иных жидкостей, не только масла. Обычно описание подходящих вариантов написано в техническом паспорте, руководстве к автомобилю или на официальном сайте.
В современных реалиях даже на сайте производителя того или иного масла можно найти перечни автомобилей, которым подходит их продукция. Также стоит ознакомиться с составом и инструкцией на упаковке перед применением.
Не можете сами найти нужное масло, то которым пользовались ранее - спросите профессиональных мастеров в больших автосервисах о возможной замене. Не экспериментируйте!