Выбор автомобильных ламп: виды, размеры, особенности
Если Вы счастливый владелец автомобиля, то в любой момент может потребоваться замена лампочки ближнего и дальнего света. Это значит пора ознакомиться не только с их устройство, назначением и видами, но и научиться делать правильный выбор при покупке и самостоятельно решать эту проблему без помощи сотрудников автосервиса.
Мы решили помочь разобраться в теме новичкам и возможно, уже опытные автолюбители тоже найдут для себя что-то полезное в нашей статье. Сейчас в магазинах и на сайтах с запчастями ассортимент ламп настолько обширен, что даже профи иногда теряются.
Виды автомобильных ламп и их особенности
Самый простой способ заменить лампу на нужную - выкрутить испорченную и посмотреть обозначения маркировки, тогда останется только заказать или приобрести такую же новую. Также описание лампы может быть в технической документации. Если же владелец авто хочет более мощные или лучше по качеству, то рассмотрим все доступные и востребованные варианты с их плюсами и минусами.
Галогенные лампы
Для тех, кто не хочет искать новое и доверяет проверенной классике. Они мало отличаются по производству и конструкции от ламп накаливания, но они служат намного дольше благодаря размещению в колбу инертных газов и галогена. Сила свечения тоже значительно возрастает. Во время испарения вольфрама с помощью этих газов он обратно возвращается на нить канала, что и способствует долгому сроку службы.
Преимущества:
-
Минимальная стоимость по сравнению с другими видами.
-
Вам не потребуется дополнительно тратить деньги на какое-либо оборудование, как, например, при установке ксеноновых. Это дополнительно упрощает их установку.
-
Самый большой выбор, ведь на рынке они уже более пятидесяти лет. Можно купить во всех автомагазинах, на различных тематических сайтах и даже практически в любом автосервисе есть хотя бы несколько для продажи.
-
Отличная яркость светового потока. Если раньше с этим и были проблемы, то при современных технологиях они намного улучшили свои показатели.
-
Есть на любые автомобили, так как выпуск налажен с самым разнообразным цоколем.
Недостатки:
-
По сравнению с ксеноновыми и светодиодными проигрывают по многим техническим характеристикам.
-
Менее эффективны в ночное время суток.
-
Не рекомендуется ставить в пластиковую оптику, так как они при работе сильно нагреваются и она просто расплавиться через короткий промежуток времени при интенсивном использовании.
-
Всегда есть вероятность, что при сильной тряске или столкновении нить накаливания может порваться.
Ксеноновые лампы
Это выбор тех, кто следит за тенденциями и хочет действительно качественное и эффективное освещение в любое время. Они наиболее безопасные в применении, светят ярко и не тратят лишнюю энергию..
Преимущества:
-
Являются своеобразным признаком стиля, именно их производители дорогих авто размещают в своих творениях.
-
Вполне экологичны и не имеют нити накаливания, свет появляется от электрической дуги двух диодов и электроды во время работы не разрушаются. Сама дуга поддерживается установленным в машине блоком розжига.
-
Энергосбережение при более интенсивном свечении, чем, например, в галогенных лампах.
-
Лучший вариант для ночных поездок и во время тумана. Ксеноновые лампы дают холодный свет, очень похожий на дневной.
-
Сложно выработать весь гарантийный срок и не требует дополнительного обслуживания. Может работать до 3-х тысяч часов.
Недостатки:
-
Очень дорогие и пока не так много производителей, чтобы цена поползла вниз.
-
Требуется настройка угла светового потока, так как слишком яркий свет может ослепить и раздражать других участников дорожного движения.
-
Медленно разгораются. Не существенно во многих случаях, но факт.
Больше нареканий в сторону данного вида ламп у автовладельцев нет.
Светодиодные лампы
Раньше такие лампы встречались только в автомобилях премиум-класса, но сейчас и в среднем сегменте их использование становится нормой. Хотя, как долго продлится их популярность зависит только от падения цены на ксеноновые лампы, ведь у них есть много недостатков и они важные. Хотя, давайте по порядку.
Преимущества:
-
Маленький размер и при этом высокая яркость. Свет, исходящий от светодиодов, приятный глазу человека и не раздражает на дороге встречных водителей.
-
Минимальное потребление энергии, а также топлива, двигателю не приходится усиленно работать - добавим меньший износ.
-
Из-за их размера появляется много возможностей в дизайне и расположении, причем можно уменьшить габариты самих фар по желанию. Идеальны для безграничной фантазии современных дизайнеров.
-
Возможность вариаций интенсивности светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде.
-
Не нагреваются как галогенные, а значит безопасны.
-
Как утверждают производители - могут работать до 50! тысяч часов, проверить это вряд ли кто-то сможет, пока никто столько не пробовал их использовать.
-
Моментально загораются на полную мощность.
-
Не выделяют тепла, что помогает убрать такие неприятности. Например, такие, как запотевание фар и т.д.
Недостатки:
-
Светодиодные лампы дорого стоят, так как их изготовление само по себе затратное.
-
Если фара на светодиодах (неразборная) по каким-либо причинам вышла из строя, то починить не удастся, придется покупать новую полностью.
-
Самостоятельно сложно установить, а это плюс к тратам. Не стоит доверять работу малознакомым и только открывшимся мастерским без должного опыта.
-
Существенный минус - в суровом климате нашей страны отсутствие нагрева становится не только плюсом светодиодных ламп, но и недостатком. При постоянном морозе и резкой смене температуры фары попросту замерзнут и покроются коркой льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств (придется выходить из авто и постоянно счищать). Другим видам такая проблема не страшна.
Типоразмеры ламп и их назначение
Лампы можно поделить по разному количеству контактов на цоколе:
-
s – цоколь с 1 контактом;
-
d – с 2 контактами;
-
t – цоколь с 3 контактами;
-
q – 4 контакта;
-
p – 5 контактов
Галогенные лампы легко можно отличить по маркировке - H. Популярные последнее время H4 (используются как противотуманки и в любое время суток, не слепят, не слишком яркие) и H7 (светят ярче других в своей нише, ставят в головных фарах ближнего и дальнего света).
Стоит отметить, что маркировки также могут указать дополнительные параметры ламп или их место назначение:
-
W – цоколь изготовлен совместно с колбой из стекла
-
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой 19 мм (Для примера: маркировка R 5W описывает такую лампу с мощностью 5 ватт)
-
R2 – диаметр колбы приблизительно 40 мм. Сейчас редко встречаются, только в старых авто
-
Р – лампа с цоколем 15 мм и диаметром колбы до 26,5 мм
-
АМН – автомобильная миниатюрная
-
АС – автомобильная софитная
-
Y – лампа с оранжевой колбой
-
АКГ – галогенная кварцевая
-
SV(C) – софитная двухцокольная, освещает номерной знак
-
ВА – штифтовая симметричная
-
BAY – штифтовая с одним смещенным по высоте штифтом
-
BAZ – штифтовая с одним смещенным по высоте и радиусу штифтом
Цветовая температура лампы
Это не градусы нагрева, а цветовое восприятие электрических изделий, которое измеряется Кельвинами и обозначается в маркировках буквой К. Световой поток может быть:
-
Холодных оттенков (более 5500 К). Не используется, так как дает голубоватое свечение и плохо воспринимается, особенно в тумане или при обильных осадках.
-
Нейтральный (3500 до 5500 К). Самый приятный и естественный глазу, схоже с дневным светом.
-
Теплых (белых) оттенков (до 3500 К).
Самый лучший выбор те лампы, чем свет максимально приближен к дневному, так глаза значительно меньше устанут, не слепит. Все же, если в вашем регионе постоянно туманы и дожди, то лучше брать более желтые цветовые оттенки, так как белые варианты отражаются от водяных капель и теряют эффективность.
Мощность ламп
Это важный пункт, так как для разного рода фар и мест размещения есть рекомендованная мощность. Может не только выйти из строя электроника, разрядиться аккумулятор, но и произойти пожар в самый неожиданный момент.
Качественное освещение складывается не только от мощности лампы, ведь это не показатель яркости. Если уж выбор встал между лампами и в одной из них больше заявлено люменов, но при этом мощность равна, то берите первую.
Вывод
Мы рассмотрели все виды и их характеристики. Можно смело делать вывод, что если позволяют средства и водитель не экономит на своем комфорте и безопасности, то ему стоит обратить внимание на ксеноновые лампы. Светодиодные тоже не так плохи, если Вы не житель холодных регионов и сильные морозы в местности редкость. Более бюджетные галогенные скорее подойдут для кратковременной замены или при редком использовании транспортного средства. Обязательно смотрите маркировку лампочек и не берите изделия превышающие намного рекомендованные пределы мощности.